13.11.2017
Обучаем детей распознавать разные виды транспорта через использование графических упражнений. В этом нам поможет Лего.
Канюкова Ирина Викторовна учитель-логопед
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Буратино" ЯНАО, с.Красноселькуп
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Транспорт»
Цель:
Формировать представления детей о разных видах транспорта, через использование графических упражнений с помощью лего-элементов на плоскости, способствующих развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего - эле-ментов на листе бумаги в соответствии со схемой.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал:
Демонстрационный материал: презентация; фотографии воздушного, водного, наземного транспорта, графические схемы из лего-элементов на бумаге, иллюстрации с изображени-ем транспорта.
Раздаточный материал: лего – конструктор «education», плата, графические схемы из лего-элементов на бумаге.
Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта на картинках, чтение художественной литературы, чтение рассказов и загадки о транспорте.
Ход НОД:
Введение в игровую ситуацию.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на почту детского сада пришло письмо. Оно адресовано детям подготовительной группы. Вы хотите узнать что в нем?
Открываем письмо и читаем:
«Здравствуйте, ребята! В нашей автомобильной мастерской случилась беда. Кто-то рассыпал все детали и теперь мы не можем собрать ни одной машины. Нам со-общили, что дети из вашей группы смогут нам помочь и по схемам соберут любой транспорт. Ждем вас в нашей мастерской. Но чтобы попасть в нашу мастерскую, вам необходимы пропускные билеты. А билеты смогут получить самые умные, самые друж-ные, самые внимательные и самые старательные дети»
Конструкторы автомобильной мастерской.
Логопед: Ребята, вы хотите помочь конструкторам, которые попали в беду? (Да) Нам с вами предстоит по схемам построить модели транспорта. Вы готовы? (Да) .
Логопед: Послушайте внимательно и скажите, какое слово лишнее и почему.Дидактическая игра «Что лишнее?» (Вертолет, пароход, кастрюля, автобус).
Дети: Лишняя кастрюля, потому что это посуда, а не транспорт.
Логопед: Для чего нужен транспорт?
Дети: чтобы перевозить людей и грузы.
Логопед: А сейчас давайте разомнем пальчики (Самомассаж пальцев и кистей рук с мас-сажным шариком Су- ждок).
- Чтобы наши язычки говорили красиво и правильно, сделаем артикуляционную гимна-стику, а пальчики нам помогут.
«Улыбка», «Рупор», «Заборчик», «Блинчиик», «Вкусное варенье», «Чашечка».
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он быва-ет, зачем и для чего нужен. Поехали!
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!