Программа робототехники в детском саду!

22.11.2021

Программа робототехники в детском саду!

Представляем вашему вниманию методическую разработку по реализации робототехники и конструирования в ДОУ «Машины — помощники», которая является частью парциальной программы «LEGO-конструктор — первый шаг к техническому творчеству». Разработала и прислала Шандр Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» городского округа Самара.

Актуальность

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно — в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Неотъемлемой частью современного общества стали информационные технологии.

Сегодня необходимость вести образовательную деятельность с детьми в естественнонаучном направлении; востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок основ инженерного мышления послужили основой для этой разработки.

Сегодня ребёнку интересны игры нового поколения, игры, которые дают возможность ребёнку удовлетворить творческие и технические интересы.

Поэтому игры с Лего-конструктором становятся наиболее актуальными в наше время.

Педагогические наблюдения показали, что дети проявляют интерес к движущимся игрушкам и играм с конструктором Лего. Они самостоятельно создают среду для обыгрывания движущихся моделей. Родители поддерживают интерес детей к созданию поделок из Лего-конструктора.

Ориентируясь на интересы детей и запросы современного общества, мы определили приоритетное направление нашей работы — техническое развитие детей дошкольного возраста.

В научных трудах С. А. Филиппова, А. С. Кремлёва, К. А. Зименко, А. С. Боргуль подтверждается значимость технического развития современного ребёнка и рассматриваются способы и формы обучения детей лего-конструированию, программированию, созданию движущихся моделей.

Данные источники послужили основой разработки парциальной программы «LEGO-конструктор — первый шаг к техническому творчеству».

Концептуальной основой дошкольной педагоги и психологии является утверждение о том, что игра — это основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок развивается, познаёт окружающий мир, учится взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых. Поэтому в программе основным видом деятельности является игра с конструктором Лего.

Программа «LEGO-конструктор — первый шаг к техническому творчеству» содержит методические разработки с игровыми занятиями, объединенные определенной тематикой, например: «Гоночные машины», «Цветочный город», «Роботы», «Строительные машины», «Машины-помощники» и др.

Методическая разработка «Машины-помощники» содержит материал совместной образовательной деятельности по теме «Зима»

Цель методической разработки: Создание условий для эффективного развития технического потенциала дошкольников.

Задачи:

  • Изучать базовые принципы программирования на ПК, умение работать с моторами и датчиками;
  • Обучать Лего-конструированию и созданию моделей транспорта;
  • Развивать пространственные представления, логику, мышление;
  • Развивать самостоятельность при работе с программой;
  • Способствовать развитию познавательных потребностей и творческих способностей;
  • Формировать умение работать в командах;
  • Развивать коммуникативные умения в процессе защиты своей постройки.

Цикл занятий объединен одной темой, решая проблемную ситуацию, у ребят появляется возможность помочь жителям города, на который обрушился снегопад. Все это способствует реализации системно-деятельностного подхода в обучении.

Занятия имеют развивающий эффект за счёт применения новых технологий и методов, таких, как:

  • Решение проблемных ситуаций;
  • Игры-эксперименты;
  • Моделирование;
  • ТРИЗ-игры;
  • Поисковые задания;
  • Деятельностный метод;
  • Технология «Ситуация»;
  • Создание ситуации успеха.

Каждое занятие включает в себя основные теоретические сведения о конструировании и программировании различных моделей.

Обучение с LEGO состоит из 4 этапов:

  • Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей дети как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта прилагается презентация.
  • Конструирование. Работа с продуктами LEGO базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции.

При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных моделей или для создания и программирования своих собственных.

  • В разделе «Рефлексия» дети исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, оценивают возможностей модели, проводят презентации.
  • В раздел «Развитие» для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.

Направленность

Методическая разработка «Машины — помощники» направлена на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста и развитие предпосылок информационной и технологической культуры.

Для игр с продуктами конструирования предполагается использование многофункциональных макетов, планшетов, наборов мелких игрушек.

Предполагаемый результат

В результате работы предполагается, что дети:

  • Будут иметь представления о работе специального транспорта в зимний период;
  • Научатся создавать действующие модели машин на основе конструктора LEGO We Do 2.0 по программируемой схеме;
  • Научатся самостоятельно организовывать игры с продуктами своей деятельности.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!