PROFEST-2019: фестиваль будущих инженеров

25.03.2019

На прошлой неделе состоялся XIВсероссийский технологический фестиваль PROFEST-2019. Фестиваль, где дети создают будущее, где любая идея и техническое решение становится реальностью, а ведущее место отводится роботам и автоматизированным устройствам.

Три дня, 35 номинаций, 1060 команд, более 5 000 участников из 70 регионов и около 30 000 гостей. В Москве прошел XIВсероссийский технологический фестиваль PROFEST-2019. Как и в прошлом году, в соревнованиях участвовали ребята, которые стали победителями региональных и предварительных очных этапов. С одной стороны, школьники просто играли в игрушки – преодолевали полосу препятствий, гоняли в футбол, выполняли задания. С другой, они творили историю, становились частью чего-то большого, сами того не подозревая.

Например, роботы участников категории Аэронет и Автонет проходили путь полностью в автономном режиме. Фактически, юные инженеры работали над технологией машинного зрения, технологией, над которой бьются лучшие умы человечества во всем мире! Или инженерные проекты – не каждый день встретишь, ребят школьного возраста проектирующих комплексы по утилизации старых автомобилей или промышленные буровые установки и дошкольников с проектами нефтяного производства или косторезной фабрики.

То, что PROFEST меняется, вне всяких сомнений. В этом году, например, увеличилось число номинаций и, по мнению участников, тренеров и судей, немного сместился акцент соревнований. Раньше основной упор делался на соревновательную робототехнику, теперь, если можно так выразиться, – на «проектную».

«Например, ИКаР – это уникальный продукт, в котором сочетаются соревновательный и творческий процессы, – считает Михаил Михайлович Итальев, главный судья категории «ИКаРеноК.– Дети с самого раннего возраста понимают: робот – это не просто игрушка, а технический механизм, что приносит пользу людям. Это первая ступень технического творчества, которая приводит к тому, что дети вырастают в настоящих инженеров (в отличие от соревновательной робототехники, где все направлено на спортивный результат). Поэтому данные соревнования – ближе к производству».

Доказательство тому – модели беспилотного внутрецехового автотранспорта «Gazon», «умного дома», прибора, измеряющего качество сцепления со взлетной полосой аэропорта, мобильной платформы для перевозки грузов, «автосенной» кормушки на ферме, фрезерного гравировального станка…

Идея в том, что педагоги с ребятами не просто собирают проект, а погружаются в тему, не просто гуляют по заводу, а видят специфику производства, проблемы и пути решения. Подобные соревнования, ориентированные на предприятия, помогают детям подходить к старшим классам с четко выбранной профессией в голове, а не терять потом время на поиск своего места в жизни.

За примерами далеко ходить не надо. На фестивале присутствовали предприятия, причем не только в качестве организаторов и спонсоров, а в качестве гостей. Представители компания Артдрайв, разрабатывающей технологии для мини-городов искали здесь кадры:

«Наша компания занимается организацией мероприятий, связанных с автомобилями. Благодаря нам, человек в будущем сможет поездить на «минимальном городе». Для этого нужны технологии. Какие? Пока секрет. На фестивале мы ищем молодых специалистов, готовых предложить новые технологии для нашей идеи. Почему здесь? Потому что молодые специалисты по-другому смотрят на мир, у них другое мышление, другие идеи. И мы нашли ребенка, который предложил нам решение. Но он из Екатеринбурга, а мы из Москвы. Пока договорились списаться по почте. А там дальше – посмотрим».

И это ли не наглядный пример, когда дети, занимающиеся проектами, на практике могут увидеть, как идея становится реальностью!

Поздравляем победителей фестиваля!

Все фото - в нашем альбоме ВК.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!