Образовательная робототехника: меняем методику преподавания!

23.08.2021

Образовательная робототехника: меняем методику преподавания!

С 23 по 27 августа учителей и педагогов Челябинской области познакомят с новым учебно-методическим комплексом для преподавания робототехники в детских садах. Презентация программы состоится в рамках августовских педсоветов работников сферы образования.

Из года в год специалисты Регионального центра технического творчества принимают самое активное участие в традиционных педагогических совещаниях. Затрагивают актуальные проблемы, демонстрируют интересные методики и новые способы преподавания инженерно-технического творчества. В этом году педагоги представят серию книг «Конструирование и робототехника для дошкольников».

«Это уникальный учебно-методический комплекс, рассчитанный на педагогов дошкольного и дополнительного образования, — комментирует Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества. — Особенность его в модульной программе, которая позволяет учителям и воспитателям выстроить системность обучения, начиная с простейшего конструирования статичных моделей и заканчивая созданием собственных программ для движения роботов. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным, переходя к следующим, более сложным этапам учебы».

Авторами серии книг выступили научный руководитель проекта «ИКаРенок-СУПЕР», кандидат педагогических наук Елена Комарова и педагоги Регионального центра Рафаела Фролова и Федор Семенов. По их словам, главное отличие новинки от других предложений подобного рода — в методике изложения материала. Новинка позволяет педагогу конструировать собственные, ни на что не похожие, уроки, исходя из уровня подготовки учеников и конкретной образовательной программы. А все благодаря трем перекидным блокам, которые перелистываются в разных направлениях и независимо друг от друга.

«Это реальный конструктор занятий и, насколько нам известно, первое предложение подобного рода, — поясняет Елена Комарова. — Какой педагог не мечтал о программе, которая впервые за многие годы позволяет ничего не изобретать, а работать по типовому регламенту. Которая при минимальных затратах времени обеспечивает быстрое, а главное — качественное планирование занятий с детьми! И, наконец, которая обучает сразу по 5 направлениям инженерно-технического творчества (конструирование, механика, электромеханика, программирование и робототехника), где каждый предыдущий модуль предваряет освоение следующего и в то же время носит законченный характер и может рассматриваться как отдельный образовательный курс».

Новый учебно-методический комплекс универсален. Работая с ним, педагог не привязан к какому-то одному конкретному конструктору, а может использовать любой образовательный набор с деталями с шиповым типом соединения. В результате дети становятся не «специалистами по сборке одного набора», а получают целостное представление о мире техники, устройстве конструкций, механизмов, их месте в окружающем мире.

Познакомиться с новинкой можно в рамках «августовок»:

  • 24 августа — Сатка (Молодежный лофт-центр, ул. Индустриальная, 16)
  • 25 августа — Пласт (ул. Октябрьская, 54)
  • 26 августа — Миасс (Дом технического творчества «Юность», проспект Макеева, 39)
  • 27 августа — Карталы (Школа № 46, Оржоникидзе, 5)
  • 27 августа — Магнитогорск (ул. Галиуллина, 17)
  • 27 августа — Копейск (Дворец творчества детей и молодежи, ул. Ленина, 48)
  • 27 августа — Троицк (УО, ул. Советская, 66)

До встречи!

Образовательная робототехника: меняем методику преподавания!

С 23 по 27 августа учителей и педагогов Челябинской области познакомят с новым учебно-методическим комплексом для преподавания робототехники в детских садах. Презентация программы состоится в рамках августовских педсоветов работников сферы образования.

Из года в год специалисты Регионального центра технического творчества принимают самое активное участие в традиционных педагогических совещаниях. Затрагивают актуальные проблемы, демонстрируют интересные методики и новые способы преподавания инженерно-технического творчества. В этом году педагоги представят серию книг «Конструирование и робототехника для дошкольников».

«Это уникальный учебно-методический комплекс, рассчитанный на педагогов дошкольного и дополнительного образования, — комментирует Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества. — Особенность его в модульной программе, которая позволяет учителям и воспитателям выстроить системность обучения, начиная с простейшего конструирования статичных моделей и заканчивая созданием собственных программ для движения роботов. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным, переходя к следующим, более сложным этапам учебы».

Авторами серии книг выступили научный руководитель проекта «ИКаРенок-СУПЕР», кандидат педагогических наук Елена Комарова и педагоги Регионального центра Рафаела Фролова и Федор Семенов. По их словам, главное отличие новинки от других предложений подобного рода — в методике изложения материала. Новинка позволяет педагогу конструировать собственные, ни на что не похожие, уроки, исходя из уровня подготовки учеников и конкретной образовательной программы. А все благодаря трем перекидным блокам, которые перелистываются в разных направлениях и независимо друг от друга.

«Это реальный конструктор занятий и, насколько нам известно, первое предложение подобного рода, — поясняет Елена Комарова. — Какой педагог не мечтал о программе, которая впервые за многие годы позволяет ничего не изобретать, а работать по типовому регламенту. Которая при минимальных затратах времени обеспечивает быстрое, а главное — качественное планирование занятий с детьми! И, наконец, которая обучает сразу по 5 направлениям инженерно-технического творчества (конструирование, механика, электромеханика, программирование и робототехника), где каждый предыдущий модуль предваряет освоение следующего и в то же время носит законченный характер и может рассматриваться как отдельный образовательный курс».

Новый учебно-методический комплекс универсален. Работая с ним, педагог не привязан к какому-то одному конкретному конструктору, а может использовать любой образовательный набор с деталями с шиповым типом соединения. В результате дети становятся не «специалистами по сборке одного набора», а получают целостное представление о мире техники, устройстве конструкций, механизмов, их месте в окружающем мире.

Познакомиться с новинкой можно в рамках «августовок»:

  • 24 августа — Сатка (Молодежный лофт-центр, ул. Индустриальная, 16)
  • 25 августа — Пласт (ул. Октябрьская, 54)
  • 26 августа — Миасс (Дом технического творчества «Юность», проспект Макеева, 39)
  • 27 августа — Карталы (Школа № 46, Оржоникидзе, 5)
  • 27 августа — Магнитогорск (ул. Галиуллина, 17)
  • 27 августа — Копейск (Дворец творчества детей и молодежи, ул. Ленина, 48)
  • 27 августа — Троицк (УО, ул. Советская, 66)

До встречи!

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!