Ассоциация

Russian Association of operators (of organizers) of technical creativity of children in the regions

РАОР  (изначально: Российская ассоциация образовательной робототехники), образовалась 2008 году на российском этапе WRO (Всемирная олимпиада роботов), когда несколько лидеров движения образовательной робототехники и предприятий, реализующих высокотехнологичное образовательное оборудование, решили объединить свои усилия по продвижению образовательной робототехники в регионах России.

Термин «образовательная робототехника» был принят там же, чтобы отличать наше направление от профессиональной робототехники, так как мы больше внимания уделяем конструкторам, развивающим ребенка, ориентирующим его на инженерно-технические специальности.

Почти 6 лет объединение никак не было оформлено, мы просто координировали свои действия и решали общую задачу, каждый по своему направлению:

1) Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров в регионах;

2) Поставка оборудования по единому стандарту WRO и организация его использования в учебно-воспитательном процессе образовательных организаций: о продукции можно посмотреть на ;

3) Организация соревнований и мероприятий, сайты икар.фгос.рфwww.russianrobofest.ru robolymp.ru.

Благодаря нашей непосредственной работе, в большом количестве регионов России образовательная робототехника была поднята «с нуля». Мы приезжали в регион, где об ОРТ и не слышали, привозили туда преподавателей из других регионов, которые обучали местных педагогов, организовывали поставки оборудования по единому стандарту WRO, помогали организовывать кружки, а затем и соревнования. Главным нашим достижением было участие в подготовке и проведении WRO 2014 в городе Сочи.

В 2014 году, в связи с необходимостью заключать с регионами соглашения о сотрудничестве, Ассоциация была официально оформлена как юридическое лицо. Документы можно посмотреть на сайте раор.рф. Тогда же, в 2014 году, было решено, что первоначальная задача продвижения образовательной робототехники в России выполнена, и нам необходимо расширить свое поле деятельности до уровня ранней подготовки инженерно-технических кадров. В связи с чем нами был запущен проект  ИКаР (Инженерные Кадры России), через который мы работаем по направлениям подготовки кадров, поставки оборудования, организации мероприятий для технопарков, занимаемся профессиональной ориентацией через соревнования ИКаР и Икарёнок (икар.фгос.рф), развиваем начальное малобюджетное техническое творчество в регионах.

С 2015 года РАОР расширила свою сферу взаимодействия с регионами до всего технического творчества. Мы изучаем, обобщаем и распространяем опыт развития технического творчества по нескольким направлениям:

  1. Малобюджетные кружки, которые может открыть любой педагог, не имеющий опыта и специального оборудования. Данные кружки позволят региону реально увеличить охват детей начальным техническим творчеством.
  2. Система организации профессиональной ориентации школьников на профессии региональных предприятий. Данная система позволит региону улучшить кадровую ситуацию в сфере реального производства.
  3. Новые инновационные технологии в сфере технического воспитания школьников. Мы поможем региону в оснащении и работе детских технопарков и выявлению одаренных в техническом направлении детей.

Используя свой опыт и развитые связи во всех сферах, РАОР готов помочь региону по данным направлениям в подготовке кадров, организации системы работы, поставке оборудования и дальнейшего методического сопровождения.

Теперь РАОР, это Российская ассоциация операторов (организаторов) технического творчества детей в регионах

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!