Алгоритм работы с предприятием: памятка участникам «ИКаР»

09.10.2024

Алгоритм работы с предприятием: памятка участникам «ИКаР»

Важным элементом всероссийского профориентационного конкурса «Инженерные кадры России» является взаимодействие с предприятием. Именно предприятие формирует кейс-задание участникам и курирует весь процесс создания проекта.

Для того чтобы легче было наладить работу с промышленным сектором экономики, публикуем алгоритм работы с предприятием. Он состоит из 14-ти  последовательных шагов.

1 этап. Изучение предприятий своего города или региона, поиск потенциальных партнеров.

2 этап. Изучение тематики конкурсных задач ИКаР.

3 этап. Выход на предприятие-партнера. Существует четыре способа налаживания связей с промышленным сектором экономики:

Образовательное учреждение или команда самостоятельно выбирает предприятие и знакомится с ним, используя сайт и соцсети. Далее в компанию отправляется официальное письмо с просьбой провести экскурсию в цех для изучения истории и технологических процессов на предприятии. В письме указывается, что экскурсия нужна команде для подготовки к профориентационному технологическому конкурсу «Инженерные кадры России». Параллельно с отправкой письма можно связаться с секретарем руководителя предприятия или с отделом, который непосредственно занимается профориентационной работой. Такие задачи по профориентации есть на каждом предприятии, и есть люди, которые всегда помогут и ответят на все вопросы.

Выход на предприятие осуществляется через родителей, бабушек, дедушек и других родственников участников команды. Они могут занимать руководящие должности либо быть рядовыми специалистами. Главное, чтобы у них была возможность выйти на руководителя, специалиста по связям с общественностью или ответственного за профориентацию. По опросам тренеров и судей, это самый простой и чаще всего используемый вариант.

Взаимодействие с предприятием происходит через колледжи, техникумы и ВУЗы. Как правило у них уже налажена связь с промышленным сектором экономики по вопросам проведения учебно-производственной практики студентов. В таком случае представители образовательных учреждений сами обращаются на предприятие с предложением о сотрудничестве в рамках всероссийского конкурса «Инженерные кадры России». А значит, найти общий язык с предприятием будет гораздо легче.

Можно обратиться за помощью к федеральному организатору конкурса «ИКаР», если ни один из вышеперечисленных способов реализовать не получается. Организатором выступает Российская ассоциация работников и организаций технического творчества, использующих конструкторы образовательной робототехники в учебно-воспитательном процессе РАОР. Все контакты указаны на сайте.

4 этап. Заключение договора или соглашения о сотрудничестве с предприятием

Предприятие и школа подписывают соглашение о совместной работе над проектом согласно протоколу о намерениях. На этом этапе руководство школы и предприятия проводят встречи на предмет выбора форм сотрудничества. Это могут быть, например, простое знакомство, проведение открытых уроков или экскурсий на производство, встречи со специалистами, участие в дне рождения компании, посещение корпоративных мероприятий, мастер-класс от кураторов, рабочие встречи по обсуждению проекта и т.д. Также специалистов предприятия можно привлечь в качестве экспертов на конкурс, попросить помочь в материальном обеспечении кружков или работы команды на соревнованиях.

Как правило, подписание соглашения становится публичной акцией с целью пропаганды профориентационной работы школы и предприятия. Проект соглашения можно создать самостоятельно либо взять шаблон у нас на сайте. Но чаще всего предприятие предлагает свой шаблон соглашения.

5 этап. Составление дорожной карты

В документе прописываются формы взаимодействия, о которых вы договорились с предприятием заранее в рамках работы над проектом.

6 этап. Подготовка экскурсий на предприятие

Здесь желательно изучить технологию работы предприятия и производственные процессы, на основе которых будет создаваться проект. Так участники команды смогут более детально познакомиться с интересующими их моментами и задать правильные вопросы. Администрации школы нужно заранее обсудить с руководством предприятия тематику экскурсии и согласовать кандидатуру экскурсовода. Это может быть технолог, инженер или конструктор — главное, чтобы он мог доступно и подробно рассказать детям о производстве. После необходимо будет подготовить презентацию проекта для представителей предприятия, договориться о встрече и представить идеи, которые посетили детей во время экскурсии.

7 этап. Обсуждение технического задания по проекту

Техническое задание на проект может формироваться тремя способами:

Первый вариант возможен при налаженных взаимоотношениях школы и предприятия. В этом случае руководство школы либо по его рекомендации руководитель кружка или тренер команды встречаются с технологами и инженерами предприятия, чтобы подготовить проект на конкурс. Техническое задание (кейс) на проект формирует компания.

Второй вариант реализуется при отсутствии прямых контактов между школой и предприятием. Тему проекта тогда формулируют преподаватели колледжа или вуза, работающие с производственными компаниями. Они и помогают школе установить дальнейшее взаимодействие с предприятием. По нашему опыту, это успешная и рабочая схема работы кружка или команды ИКАР.

Третьим вариантом можно воспользоваться, когда первые два не подходят. Контакты и техническое задание для проекта можно попробовать получить через общественные профессиональные объединения предприятий (например, такие как Союз машиностроителей либо через городские администрации, которые заинтересованы во взаимодействии предприятий и школ.

8 этап. Согласование спонсорской помощи (по возможности)

Не все предприятия могут помочь, но можно договориться, например, о приобретении для команды формы с фирменной символикой, об организации поездки ребят на всероссийский этап конкурса, о материально-техническом обеспечении проекта (как вариант — закупить часть оборудования).

9 этап. Работа над проектом — она идет целый год.

10 этап. Определение контрольных точек по работе над проектом со стороны предприятия-партнера

11 этап. Проведение рабочих встреч

Их, как правило, организуют тренеры. Они нужны для того, чтобы согласовать с представителями предприятия правильность выполнения проекта, его целостность и ценность.

12 этап. Презентация проекта на предприятии до начала конкурса

Это, пожалуй, один из самых важных этапов. На нем ребята учатся отвечать на вопросы, чтобы потом с легкостью защитить проект на конкурсе.

13 этап. Приглашение представителей предприятия на соревнования для поддержки

14 этап. Обратная связь от предприятия-партнера. Она обязательна для дальнейшей работы над проектом, его улучшением или переработкой.  

Итак, желаем вам не бояться взаимодействовать с предприятием, находить взаимовыгодные пути решения задач и вместе достигать целей. Ну, а мы всегда вам в этом поможем.

Телефон: +7 800 505-25-73 
Почта: raormail@yandex.ru


Телеграмм
ВКонтакте

 

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!