Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

14.08.2017

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Не так давно на портале РАОР.РФ появился раздел, посвященный развитию детей с ограниченными возможностями. Представляем Вам программу, где рассказывается о том, как ее применить в образовательном процессе, и какие результаты мы в итоге получим.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся – это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения слабослышащих и позднооглохших детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Соотношение частей определяется дифференцированно в зависимости от варианта АООП НОО и составляет: 80% и 20% (варианты 2.1, 2.2.), 70% и 30% (вариант 2.3.).

Соотношение частей и их объем определяется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

АООП НОО реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности.

АООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО содержательный раздел может быть ориентирован на достижение только личностных и предметных результатов (вариант 2.3.)):

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО – базовых учебных действий при получении НОО (вариант 2.3);
  • программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания слабослышащих и позднооглохших обучающихся при получении НОО (в зависимости от варианта АООП НОО – нравственного развития, воспитания слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3));
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы;
  • программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации АООП НОО.

Организационный раздел включает:
учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;
систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.
Учебный план НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся (далее – Учебный план) является основным организационным механизмом реализации АООП НОО.

Требования к разделам АООП НОО:

Пояснительная записка должна раскрывать:

  1. цели реализации АООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;
  2. принципы и подходы к формированию АООП НОО;
  3. общую характеристику АООП НОО;
  4. психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;
  5. описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.

Планируемые результаты освоения АООП НОО должны:

  1. обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения АООП НОО;
  2. являться основой для разработки АООП НОО организациями;
  3. являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП НОО должны отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области), соответствовать возрастным возможностям и особым образовательным потребностям слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

Подробно ознакомиться с программой можно здесь.

Источник

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!