04.09.2017
Продолжаем знакомить Вас с общеобразовательными программами согласно Федеральному государственным образовательному стандарту.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее - АООП НОО) разрабатывается в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.
АООП НОО для слабовидящих наряду с обучением и воспитанием обучающихся обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО для слабовидящих обучающихся самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной организацией (далее ОО), осуществляющей образовательную деятельность в соответствии со Стандартом и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (далее ПрАООП НОО) для слабовидящих обучающихся.
АООП НОО для слабовидящих обучающихся определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся
Структура АООП НОО для слабовидящих обучающихся в соответствии со Стандартом должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание АООП НОО для слабовидящих обучающихся и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО содержательный раздел может быть ориентирован на достижение только личностных и предметных результатов):
Организационный раздел включает:
Учебный план НОО слабовидящих обучающихся (далее – Учебный план) является основным организационным механизмом реализации АООП НОО.
В соответствии со Стандартом АООП НОО для слабовидящих обучающихся включает три варианта программ, различных по уровню сложности и направленности с учетом возрастных особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся – варианты 4.1, 4.2, 4.3.
Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся
В основу разработки АООП НОО для слабовидящих обучающихся заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП НОО для слабовидящих обучающихся предполагает учет неоднородности их особых образовательных потребностей (в том числе индивидуальных), типологических особенностей обучения. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов АООП НОО. Варианты АООП НОО создаются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями Стандарта к :
Применение дифференцированного подхода к созданию общеобразовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя слабовидящим обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности образования с учетом специфики развития личности слабовидящих обучающихся.
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности слабовидящих обучающихся младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (учебно-познавательной, предметно-практической коммуникативной, двигательной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является организация учебно-познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающая овладение ими содержанием образования.
В контексте разработки АООП НОО для слабовидящих обучающихся реализация деятельностного подхода обеспечивает:
В основу формирования АООП НОО для слабовидящих обучающихся положены следующие принципы:
Подробно ознакомиться с программой можно здесь.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!