«Чудо дерево». Конспект урока по конструированию для дошкольников

11.12.2020

«Чудо дерево». Конспект урока по конструированию для дошкольников

Знакомство с классической литературой можно сделать еще увлекательней, если добавить в этот процесс конструктор ЛЕГО. Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР по конструированию на тему «Чудо дерево» в старшей группе разработала и прислала Астахова Дарья Александровна, педагог первой квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 17 «Журавлик», г. Верхний Уфалей.

«Чудо дерево»

Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из конструктора Lego на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева); уточнение способностей детей старшего дошкольного возраста к формированию эмоционального отношения к художественному произведению.

Задачи:

  • Закреплять приемы соединения деталей Lego между собой. Учить детей различать детали строительного материала (большая и малая призмы, пластины, кубики, кирпичики); учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; формировать пространственные представления «высокий – низкий». Подводить детей к простейшему анализу работы.
  • Развивать творческие способности детей вызывать положительные эмоции у ребенка к конструктивной деятельности и ее результатам. Способствовать развитию связной диалогической речи, мелкой и крупной моторики у детей, обогащать словарь посредством включения художественной литературы в непосредственно — образовательную деятельность (художественная литература).
  • Воспитывать желание создавать красивую гармоничную композиции, применяя полученные ранее знания.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: книга К. Чуковского «Чудо – дерево», конструктор Lego, туфли от куклы Барби.

План ООД:

  1. Вводная часть — 3 минуты. Психологический настрой детей на совместную познавательную и продуктивную деятельность через выполнения артикуляционной гимнастики.
  2. Основная часть — 20 минут. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо – дерево». Беседа с детьми по содержанию произведения. Подбор деталей Lego. Самостоятельная работа детей.
  3. Заключительная часть — 2 минуты Оценка деятельности детей.

Длительность ООД — 25 мин.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сделаем артикуляционную гимнастику.

Этот маленький дружок —
Твой веселый язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Наша сказка — вам подсказка,
Ведь зарядку каждый день
Должен делать непослушный Язычок
Забыв про лень.

«Ветерок дует с горки»

Поставить язычок в положение «горка», а потом спокойно и плавно подуть посередине языка. Воздух должен быть холодным.

Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху поднимаются.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я нашла одну очень интересную книгу, посмотрите. Эту книгу написал К. Чуковский. Посмотрите, что нарисовано на обложке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дерево, но что растет на этом дереве?

(Ответы детей)

Воспитатель: Босоножки, сапоги и много другой обуви. Хотите узнать, что это за дерево? Послушайте стихотворение.

(Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского)

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что же растет на Чудо – дереве?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, разная обувь. Что мама сорвала с дерева?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что папа сорвал с дерева?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кому папа сорвал «Крохотные голубые Вязаные башмачки И с помпончиками!

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Мурочке. Предлагаю вам вырастить такое Чудо – дерево у нас в группе. У меня есть конструктор Lego. Как вы думаете, каким цветом нам понадобятся детали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Коричневые, из каких частей состоит дерево?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ствол и ветки. Давайте приступим к сборке.

(Дети подходят к столу, на котором лежат детали Lego)

Воспитатель: Ствол у дерева широкий, толстый, какие детали Lego нам понадобятся?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кирпичики 2х4, соединять кирпичики будем способом кладки с перекрытием.

(Дети выбирают нужные детали и соединяют)

Воспитатель: Вот ствол готов, остались ветки. Для них нам потребуются увеличенный кубик 1х1, так же наклонные кубики.

(Дети приступают к сборке ветвей Чудо – дерева)

Воспитатель: У нас получилось замечательное Чудо – дерево, но чего не хватает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, обуви, для этого у нас есть кукольная обувь давайте ее повесим на дерево.

(Дети развешивают кукольную обувь на дереве)

Воспитатель: Замечательное Чудо – дерево. Теперь можно поиграть. Кто хочет сходить к Чудо – дереву и сорвать себе новые ботиночки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Даша к дереву пошла. Даша с дерева сняла ...

(И так дальше всех ребят в группе)

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!