11.12.2020
Знакомство с классической литературой можно сделать еще увлекательней, если добавить в этот процесс конструктор ЛЕГО. Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР по конструированию на тему «Чудо дерево» в старшей группе разработала и прислала Астахова Дарья Александровна, педагог первой квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 17 «Журавлик», г. Верхний Уфалей.
«Чудо дерево»
Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из конструктора Lego на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева); уточнение способностей детей старшего дошкольного возраста к формированию эмоционального отношения к художественному произведению.
Задачи:
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: книга К. Чуковского «Чудо – дерево», конструктор Lego, туфли от куклы Барби.
План ООД:
Длительность ООД — 25 мин.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сделаем артикуляционную гимнастику.
Этот маленький дружок —
Твой веселый язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Наша сказка — вам подсказка,
Ведь зарядку каждый день
Должен делать непослушный Язычок
Забыв про лень.
«Ветерок дует с горки»
Поставить язычок в положение «горка», а потом спокойно и плавно подуть посередине языка. Воздух должен быть холодным.
Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху поднимаются.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, я нашла одну очень интересную книгу, посмотрите. Эту книгу написал К. Чуковский. Посмотрите, что нарисовано на обложке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дерево, но что растет на этом дереве?
(Ответы детей)
Воспитатель: Босоножки, сапоги и много другой обуви. Хотите узнать, что это за дерево? Послушайте стихотворение.
(Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского)
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что же растет на Чудо – дереве?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, разная обувь. Что мама сорвала с дерева?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что папа сорвал с дерева?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кому папа сорвал «Крохотные голубые Вязаные башмачки И с помпончиками!
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Мурочке. Предлагаю вам вырастить такое Чудо – дерево у нас в группе. У меня есть конструктор Lego. Как вы думаете, каким цветом нам понадобятся детали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Коричневые, из каких частей состоит дерево?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ствол и ветки. Давайте приступим к сборке.
(Дети подходят к столу, на котором лежат детали Lego)
Воспитатель: Ствол у дерева широкий, толстый, какие детали Lego нам понадобятся?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, кирпичики 2х4, соединять кирпичики будем способом кладки с перекрытием.
(Дети выбирают нужные детали и соединяют)
Воспитатель: Вот ствол готов, остались ветки. Для них нам потребуются увеличенный кубик 1х1, так же наклонные кубики.
(Дети приступают к сборке ветвей Чудо – дерева)
Воспитатель: У нас получилось замечательное Чудо – дерево, но чего не хватает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, обуви, для этого у нас есть кукольная обувь давайте ее повесим на дерево.
(Дети развешивают кукольную обувь на дереве)
Воспитатель: Замечательное Чудо – дерево. Теперь можно поиграть. Кто хочет сходить к Чудо – дереву и сорвать себе новые ботиночки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Даша к дереву пошла. Даша с дерева сняла ...
(И так дальше всех ребят в группе)
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!