Детский проект «Подводная лодка»

05.12.2023

Детский проект «Подводная лодка»

Представляем вашему вниманию детский технический познавательный проект для дошкольников 6-7 лет «Подводная лодка». Методический материал разработала и прислала Карпова Лариса Ивановна, воспитатель ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» п. г. т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы».

Введение

Актуальность темы

Раньше, как и сейчас, без подводных лодок было трудно обходиться. Если в наше время подводные лодки используют в основном как военную технику, то раньше им находили большое применение. Существовали транспортные субмарины, почтовые субмарины, туристические и частные субмарины.

Однажды по телевизору мы с детьми смотрели познавательную передачу про подводные лодки. Из нее узнали много интересного: кто первым изобрел подводную лодку, как их используют сейчас (в современном мире). Вместе с педагогами посмотрели в Интернете строение (конструкцию) разных моделей подводных лодок. Ребятам очень захотелось иметь свою подводную лодку, чтобы было интереснее играть в подводников. У нас в группе много конструктора, мы выбрали Фанкластик, потому-то его легко соединить с LEGO WEDO 2.0. на нашей модели будут движущиеся детали.

Цель моей работы: конструирование модели подводной лодки из конструктора Фанкластик.

Задачи:

  1. Расширить знания детей об истории создания, авторах, конструкциях подводных лодок (подлодки).
  2. Разработать этапы моделирования подлодки. Выяснить, механизм работы (погружения, всплывания) подводной лодки.
  3. Смоделировать макет подводной лодки.
  4. Провести опыты с моделью: разработка программы.

Объект исследования: модель подводной лодки из конструктора и бросового материала.

Предмет исследования: способность самодельной подлодки к движению при помощи программы.

Гипотезы исследования: если изучить строение подводной лодки, то можно сконструировать её из любого материала в домашних условиях.

Методы исследования: анализ, наблюдение, сравнение, обобщение.

Время проведения исследования: декабрь-февраль 2022 г.

Новизна работы: Это первая, собранная мною модель, которая движется (действующая).

Практическая значимость исследования: с друзьями в детском саду мы проводили опыты. Я рассказывал всё, что сам узнал о подводных лодках, как строили эту модель.

Если я смог построить при помощи взрослых действующую модель, то и другие ребята тоже смогут её сделать и играть с нею.

Глава 1. Что я узнал о подводной лодке?

История создания

Сначала мы с мамой сходили в библиотеку и в словаре В. Даля нашли, что обозначают слова «Подводная лодка» — класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении. И в интернете на сайте «Википедия» с папой нашли точно такое же определение.

Библиотекарь подобрала нам книги с красивыми рисунками подводных лодок. Вот что я узнал про подлодки из книг и Интернета

Принято считать, что первую подводную лодку построил и испытал на реке Темза в 1620 г. голландский механик и физик Корнелий Ван-Дреббель. Его деревянная лодка, обтянутая снаружи промасленной кожей, могла перемещаться с помощью весел в подводном положении на небольшие расстояния. Экипаж состоял из двенадцати гребцов и трех офицеров.

В России попытки построить подводную лодку предпринимались при Петре Великом: крестьянином-самоучкой Ефимом Никоновым в Петербурге на галерном дворе в присутствии Петра I была испытана действующая модель подводной лодки. Но со смертью царя проект «потаённого огненного судна большого корпуса» не был доведен до конца.

Известна также первая в мире цельнометаллическая подводная лодка русского изобретателя К. А. Шильдера, движителем которой служили гребные устройства, повторяющие форму утиной лапы. С этой подлодки, испытанной в 1834 году, был впервые осуществлён успешный подводный запуск ракет.

Первая российская субмарина конструктора Ивана Александровского была построена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 1866 году.

Вывод. Много я узнал интересного и ещё больше захотел иметь дома свою маленькую подводную лодку, с которой можно играть.

Глава 2. Этапы создания подводной лодки.

1 этап. Подготовка к созданию модели

Изучение конструкции подводной лодки.

Изучение моделей подводных лодок.

Расширить знания морских профессий и орденов.

Выбор конструктора. Программирование модели. 

2 этап – Создание модели из конструктора.

3 этап – Испытание модели. Презентация проекта.

Источники информации

  1. Касаткина Ю.Н., Щигель Д.С. Все о технике. Новая Иллюстрированная детская энциклопедия. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 191с.
  2. Золотов А.В., Кудишин И.В. Большая энциклопедия техники. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010. – 288с.
  3. История создания подводной лодки [Электронный ресурс] // http://studentbank.ru/view.php?id=14151&p=4 (дата обращения: 24.01.2019).
  4. Корабли и подводные лодки всех флотов мира. История подводных лодок. Первые подводные лодки. Современные подводные лодки. [Электронный ресурс] // http://greatships.ru/2011-03-16-14-27-29.html (дата обращения: 20.01.2019).
  5. Мир океана. Четыри поколения подводных лодок. [Электронный ресурс] // http://www.seapeace.ru/submarines/russia/330.html (дата обращения: 20.01.2022).

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!