Детское конструирование

17.03.2015

Детское конструирование Детское конструирование

Девиз программы:

«С конструктором легче все уметь, с конструктором легче поумнеть,

С конструктором легче новое понять, c ним можно быстрее мир весь познать»

Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского constuctio – построение.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек, которые служат для практического использования.

По своему характеру конструирование более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой, именно поэтому это одно из наиболее естественных для ребёнка и любимых им занятий.

В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, умения и навыки:

  • получает представление о форме и размере предметов;
  • их физических свойствах,
  • осваивает понятия плоских и объемных геометрических фигур;
  • узнает и закрепляет названия цветов
  • и многое другое.

Чем же конструирование привлекает ребёнка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.

В нем школьники и дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нем находит отражение стремление ребёнка действовать как взрослый, быть на него похожим.

Создатель, вдохновитель, руководитель и главный преподаватель данной программы: Романишина Ольга.

Цель программы:

C самого раннего возраста развить творческие способности, конструкторские умения и навыки, а также усовершенствовать речевые навыки;

Воспитание маленькой личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Задачи:

  1. Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
  2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение, формировать умения читать и выполнять простые чертежи, изготавливать по ним аппликации и различные предметы.
  3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек (основы архитектурных навыков).
  4. Закреплять знания детей об окружающем мире.
  5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе и при распределении обязанностей.
  6. Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим креативным мышлением, способностями в конструктивной деятельности

Коррекционные задачи:

  • развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;
  • овладение звуко-буквенным анализом слов;
  • формирование пространственной ориентации;
  • развитие и совершенствование высших психических функций;
  • тренировка тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук, развитие мелкой моторики;
  • формирование и закрепление определенных «саногенных состояний»: осознанность, самоутверждение, контроль мыслей и чувств.

Ожидаемый результат:

  1. Формирование конструкторских умений и навыков у детей.
  2. Воспитание творческой личности.
  3. Развитие речи и коммуникативных умений детей.
  4. Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

Источник


Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!