02.08.2016
Авторы: Кожемякин Андрей, МКОУ школа-интернат, 8 класс, 16 лет
Джумабеков Руслан, МКОУ школа-интернат, 9 класс, 15 лет
Руководитель: Гребенников Юрий Николаевич, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ДТДМ г. Волжского Волгоградской области
Работа выполнена в 2014 году
Пояснительная записка
І. Информационная характеристика творческого проекта
Название проекта: «Действующая модель жилого дома на солнечных батареях».
Тема проекта актуальна, т.к. формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Мы должны научиться использовать энергетические ресурсы только в тех местах и в то время, где и когда они действительно необходимы. Тема проекта подводит нас к мысли о существовании резервов экономии энергии в школе и дома. Научившись применять простейшие меры энергосбережения дома, мы передадим свои знания родителям и соседям. А умение проектировать свою деятельность с учетом энергосберегающих принципов, прогнозировать последствия совершаемых действий, применять имеющиеся знания и умения при решении социально-экологических проблем, неизбежно приведет к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды, станет стимулом для развития экономики.
Девиз проекта: Кто, если не мы! Когда, если не сейчас!
ІІ. Описание проблемы
В последние десятилетия человечество сталкивается со сложнейшими экологическими проблемами: загрязнение окружающей среды, сокращение биологического разнообразия, уменьшение запасов пресной воды на планете и др.
Главная причина возникших экологических проблем в том, что энергетика и промышленность не только дали человеку невиданное ранее могущество, но и изменили святая святых планеты – потоки энергии, круговорот веществ в природе и химический состав биосферы. Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный её предвестник – парниковый эффект, который вызван увеличением содержания в атмосфере планеты парниковых газов и в первую очередь – углекислого газа, образующегося в огромных количествах при сжигании ископаемого топлива, – нефти, угля и газа. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом, водой, развития промышленного производства. Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведёт к глобальному потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Значит, судьба планеты, наше устойчивое развитие зависят от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы будем потреблять энергии и природных ресурсов! Каждый должен задуматься над тем, что может сделать он, его семья, класс, школа, общество в целом, чтобы уменьшить потери энергии, предотвратить экологические катастрофы.
Ответ простой – экономить и беречь. Слово экономия происходит от греческого oikonomia – управление хозяйством, бережливость при расходовании чего-либо. Сегодня человечеству экономически и экологически выгодно экономно использовать энергию в нашем общем доме – на планете Земля. И для этого есть простое решение – энергосбережение, которое поможет сберечь энергию и сохранить природу! Энергосбережение – не только сэкономленные деньги из семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить на Земле после нас.
Перечисленные выше факты позволили сформулировать проблему проекта следующим образом: как использовать энергию в доме с максимальной пользой и минимальными затратами?
Проблема, с которой мы столкнулись, огромна, и каждый может внести свой вклад в её решение. Решив данную проблему, мы не только сами научимся энергосбережению у себя в школе и дома, но докажем возможность и необходимость личного участия других людей в решении проблем энергосбережения в повседневной жизни. То есть поможем им проникнуться необходимостью научиться экономному использованию энергии, что позволит сберечь природу от разрушения и загрязнения и, как следствие, приведет к минимизации затрат на ее потребление.
ІІІ. Цель и задачи проекта, объект и предмет исследования
Цель проекта: привлечь учащихся школы к деятельности по сокращению потребления энергии, воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
Достижение цели проекта позволит решить исходную проблему, т.к. умение разумно и бережно использовать энергию в быту неизбежно приведет к снижению ее неоправданных потерь и минимизации затрат за ее потребление, а также докажет важность личного вклада каждого школьника в решение обозначенной проблемы.
Объект исследования – сфера энергосбережения.
Предмет исследования – возможность энергосбережения в школе и дома для снижения неоправданных потерь энергии, минимизации затрат за ее потребление.
Для достижения поставленной цели и решения поставленной проблемы необходимо решить следующие задачи:
Результаты проекта:
Проектный продукт - действующая модель жилого дома на солнечных батареях. Этот продукт поможет достичь цели проекта, т.к. научит разумному и бережному использованию энергии на бытовом уровне с максимальной пользой и минимальными затратами, т.е. научит экономить энергию и денежные средства за ее потребление, а также беречь природу от разрушения и загрязнения.
IV Выбор модели
В качестве модели был выбран макет одноэтажного жилого дома
V Материалы
Фанера, клей, картон, краска.
VI Инструменты и оборудование
Солнечные батареи, электродвигатель, лобзик, рубанок, шлифовальная бумага, тиски, провод, клемы, пилки.
VII Последовательность изготовления проекта
VIII Экономическое и экологическое обоснование изготовления проекта
Проект выполнен из экологически чистых материалов. Угрозы здоровью не несёт, не приносит никакого вреда окружающей среде, так как в наше время проблема загрязнения окружающей среды актуальна.
Себестоимость проекта: электродвигатель – 50 рублей, фанера – 10 рублей, краска – 30 рублей, батарея – 100 рублей, эл.провод – 2 рубля, клей – 5 рублей.
Итого: 197 рублей.
Литература: Кашкаев А.П. Ветрогенераторы, солнечные батареи и другие полезные конструкции. М. 2011 г.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!