Действующая модель жилого дома на солнечных батареях

02.08.2016

Действующая модель жилого дома на солнечных батареях

Авторы: Кожемякин Андрей, МКОУ школа-интернат, 8 класс, 16 лет

Джумабеков Руслан, МКОУ школа-интернат, 9 класс, 15 лет

Руководитель: Гребенников Юрий Николаевич, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ДТДМ г. Волжского Волгоградской области

Работа выполнена в 2014 году

Пояснительная записка

І. Информационная характеристика творческого проекта

Название проекта: «Действующая модель жилого дома на солнечных батареях».

Тема проекта актуальна, т.к. формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Мы должны научиться использовать энергетические ресурсы только в тех местах и в то время, где и когда они действительно необходимы. Тема проекта подводит нас к мысли о существовании резервов экономии энергии в школе и дома. Научившись применять простейшие меры энергосбережения дома, мы передадим свои знания родителям и соседям. А умение проектировать свою деятельность с учетом энергосберегающих принципов, прогнозировать последствия совершаемых действий, применять имеющиеся знания и умения при решении социально-экологических проблем, неизбежно приведет к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды, станет стимулом для развития экономики.

Девиз проекта: Кто, если не мы! Когда, если не сейчас!

ІІ. Описание проблемы

В последние десятилетия человечество сталкивается со сложнейшими экологическими проблемами: загрязнение окружающей среды, сокращение биологического разнообразия, уменьшение запасов пресной воды на планете и др.

Главная причина возникших экологических проблем в том, что энергетика и промышленность не только дали человеку невиданное ранее могущество, но и изменили святая святых планеты – потоки энергии, круговорот веществ в природе и химический состав биосферы. Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный её предвестник – парниковый эффект, который вызван увеличением содержания в атмосфере планеты парниковых газов и в первую очередь – углекислого газа, образующегося в огромных количествах при сжигании ископаемого топлива, – нефти, угля и газа. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом, водой, развития промышленного производства. Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведёт к глобальному потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Значит, судьба планеты, наше устойчивое развитие зависят от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы будем потреблять энергии и природных ресурсов! Каждый должен задуматься над тем, что может сделать он, его семья, класс, школа, общество в целом, чтобы уменьшить потери энергии, предотвратить экологические катастрофы.

Ответ простой – экономить и беречь. Слово экономия происходит от греческого oikonomia – управление хозяйством, бережливость при расходовании чего-либо. Сегодня человечеству экономически и экологически выгодно экономно использовать энергию в нашем общем доме – на планете Земля. И для этого есть простое решение – энергосбережение, которое поможет сберечь энергию и сохранить природу! Энергосбережение – не только сэкономленные деньги из семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить на Земле после нас.

Перечисленные выше факты позволили сформулировать проблему проекта следующим образом: как использовать энергию в доме с максимальной пользой и минимальными затратами?

Проблема, с которой мы столкнулись, огромна, и каждый может внести свой вклад в её решение. Решив данную проблему, мы не только сами научимся энергосбережению у себя в школе и дома, но докажем возможность и необходимость личного участия других людей в решении проблем энергосбережения в повседневной жизни. То есть поможем им проникнуться необходимостью научиться экономному использованию энергии, что позволит сберечь природу от разрушения и загрязнения и, как следствие, приведет к минимизации затрат на ее потребление.

ІІІ. Цель и задачи проекта, объект и предмет исследования

Цель проекта: привлечь учащихся школы к деятельности по сокращению потребления энергии, воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Достижение цели проекта позволит решить исходную проблему, т.к. умение разумно и бережно использовать энергию в быту неизбежно приведет к снижению ее неоправданных потерь и минимизации затрат за ее потребление, а также докажет важность личного вклада каждого школьника в решение обозначенной проблемы.

Объект исследования – сфера энергосбережения.

Предмет исследования – возможность энергосбережения в школе и дома для снижения неоправданных потерь энергии, минимизации затрат за ее потребление.

Для достижения поставленной цели и решения поставленной проблемы необходимо решить следующие задачи:

  • Сформировать творческую группу проекта
  • Спланировать проект в деталях совместно с членами творческой группы проекта
  • Изучить уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением
  • Изучить методы экономии электроэнергии

Результаты проекта:

  • Сокращение потребления энергии в школе и дома
  • Повышение заинтересованности детей вопросами, связанными с окружающей средой
  • Повышение уровня информированности участников проекта в области энергосбережения
  • Получение детьми личного опыта и умений по реализации конкретных практических действий, направленных на сохранение окружающей среды

Проектный продукт - действующая модель жилого дома на солнечных батареях. Этот продукт поможет достичь цели проекта, т.к. научит разумному и бережному использованию энергии на бытовом уровне с максимальной пользой и минимальными затратами, т.е. научит экономить энергию и денежные средства за ее потребление, а также беречь природу от разрушения и загрязнения.

IV Выбор модели

В качестве модели был выбран макет одноэтажного жилого дома

V Материалы

Фанера, клей, картон, краска.

VI Инструменты и оборудование

Солнечные батареи, электродвигатель, лобзик, рубанок, шлифовальная бумага, тиски, провод, клемы, пилки.

VII Последовательность изготовления проекта

  1. Изготовление электрической схемы.
  2. Выпиливание макета дома.
  3. Сборка.
  4. Покраска модели.
  5. Установка электрической части.
  6. Установка лопасти.
  7. Пробные испытания.

VIII Экономическое и экологическое обоснование изготовления проекта

Проект выполнен из экологически чистых материалов. Угрозы здоровью не несёт, не приносит никакого вреда окружающей среде, так как в наше время проблема загрязнения окружающей среды актуальна.

Себестоимость проекта: электродвигатель – 50 рублей, фанера – 10 рублей, краска – 30 рублей, батарея – 100 рублей, эл.провод – 2 рубля, клей – 5 рублей.

Итого: 197 рублей.

Литература: Кашкаев А.П. Ветрогенераторы, солнечные батареи и другие полезные конструкции. М. 2011 г.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!