Друзья спешат на помощь

10.12.2014

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет ( подготовительная группа) на тему «Друзья спешат на помощь»

Витовская Елена Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории г. Муравленко, 2014 г.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Цель: учить детей воплощать свои идеи на практике при помощи конструктора ЛЕГО.

Задачи:

Образовательные: развивать умение строить по наглядным моделям и схемам.

Развивающие: развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности, развивать способности детей к моделированию, развивать фантазию, развивать навыки произвольного поведения : внимательность , терпение , усердие.

Воспитательные: способствовать формированию умения оценивать свою деятельность, работать в группах. Формировать нравственные понятия: доброта, дружеское взаимопонимание.

Педагогические технологии:

  • Игровая технология
  • Информационно- коммуникационные технологии
  • Технология обучения в сотрудничестве( групповая работа, работа парами)

Дидактический материал : карточки – схемы, изображение сказочных героев ( интернет картинки).

Раздаточный материал: лего конструктор

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ребята! Сегодня на нашу электронную почту пришло звуковое письмо с просьбой о помощи.

Создание проблемной ситуации На ИКТ изображена Фея цветов , которая обращается к детям:

« Дорогие ребята ! Скоро в моем Сказочном королевстве во дворце должен состояться бал цветов , на который я пригласила своих добрых сказочных друзей, но случилась беда – Снежная королева и ее злые друзья спрятали мой замок за высоким забором. Что же делать? И я решила обратиться за помощью к вам, я слышала, что вы умные дети и хорошие друзья, и всегда придете на помощь!!!!»

Воспитатель:

- Как вы думаете , мы сможем помочь Феи? ( ответы детей)

- Фея передала нам интересный рисунок ,как вы думаете , что это ?( ответы детей)

- А для чего на нужна карта?

Но Фея нас предупреждает, что на пути могут быть препятствия и если мы с ними справимся , то поможем ей.

Задание 1 « Транспорт» ( на ИКТ изображены разные виды транспорта) .

Воспитатель:

- Ребята , добраться до Сказочного королевства нелегко. Путь неблизкий – нужен транспорт . Смотрите – здесь какие-то цифры запутались, давайте соберем все цифры по порядку, и мы сможем узнать , на каком транспорте мы отправляемся в путешествие.

1 2 3 4 5 6 7

С а м о л е т

Собрать по модели из « Лего конструктора» самолет

Физкультминутка « Самолет»

- Ну что, оправляемся в полет – 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск – полетели.

Вот взлетел самолет , с ним я собрался я в полет,

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел , поглядел.

Поднимаясь вверх лечу, возвращаться не хочу.

Задание 2 «Леший»

- Леший прислал нам фотографию , давайте на нее посмотрим.( Слайд)

Как вы думаете, что могло произойти? ( ответы детей) Как мы можем исправить этот лес?( ответы детей)

Строим из Лего- елки для леса.

Задание 3 « Дуб с Бабой Ягой»

На экране изображение избушки на курьих ножках с Бабой-Ягой.

Смотрите , она для нас приготовила загадки.

Оглянуться не успели ,

Яблоки в саду созрели,

Три румяных наливных,

Три с кислинкой – сколько их?( 6)

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Вы ответьте мне, ребята,

Сколько стало петухов( 3)

Сколько орехов в пустом стакане?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько дней в недели?

Сколько времен года?

На ИКТ изображена Фея цветов. Она благодарит детей за помощь.

Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель:

- Вот мы и Фея цветов помогли, давайте мы поговорим о своих впечатлениях. Что вам больше всего понравилось . Возьмите кружки если вам понравилось задание кружок зеленый, если не очень красный и отметь героя. Какие задание для вас оказалось трудным?

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!