10.12.2014
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет ( подготовительная группа) на тему «Друзья спешат на помощь»
Витовская Елена Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории г. Муравленко, 2014 г.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная.
Цель: учить детей воплощать свои идеи на практике при помощи конструктора ЛЕГО.
Задачи:
Образовательные: развивать умение строить по наглядным моделям и схемам.
Развивающие: развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности, развивать способности детей к моделированию, развивать фантазию, развивать навыки произвольного поведения : внимательность , терпение , усердие.
Воспитательные: способствовать формированию умения оценивать свою деятельность, работать в группах. Формировать нравственные понятия: доброта, дружеское взаимопонимание.
Педагогические технологии:
Дидактический материал : карточки – схемы, изображение сказочных героев ( интернет картинки).
Раздаточный материал: лего конструктор
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята! Сегодня на нашу электронную почту пришло звуковое письмо с просьбой о помощи.
Создание проблемной ситуации На ИКТ изображена Фея цветов , которая обращается к детям:
« Дорогие ребята ! Скоро в моем Сказочном королевстве во дворце должен состояться бал цветов , на который я пригласила своих добрых сказочных друзей, но случилась беда – Снежная королева и ее злые друзья спрятали мой замок за высоким забором. Что же делать? И я решила обратиться за помощью к вам, я слышала, что вы умные дети и хорошие друзья, и всегда придете на помощь!!!!»
Воспитатель:
- Как вы думаете , мы сможем помочь Феи? ( ответы детей)
- Фея передала нам интересный рисунок ,как вы думаете , что это ?( ответы детей)
- А для чего на нужна карта?
Но Фея нас предупреждает, что на пути могут быть препятствия и если мы с ними справимся , то поможем ей.
Задание 1 « Транспорт» ( на ИКТ изображены разные виды транспорта) .
Воспитатель:
- Ребята , добраться до Сказочного королевства нелегко. Путь неблизкий – нужен транспорт . Смотрите – здесь какие-то цифры запутались, давайте соберем все цифры по порядку, и мы сможем узнать , на каком транспорте мы отправляемся в путешествие.
1 2 3 4 5 6 7
С а м о л е т
Собрать по модели из « Лего конструктора» самолет
Физкультминутка « Самолет»
- Ну что, оправляемся в полет – 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск – полетели.
Вот взлетел самолет , с ним я собрался я в полет,
Правое крыло отвел, посмотрел,
Левое крыло отвел , поглядел.
Поднимаясь вверх лечу, возвращаться не хочу.
Задание 2 «Леший»
- Леший прислал нам фотографию , давайте на нее посмотрим.( Слайд)
Как вы думаете, что могло произойти? ( ответы детей) Как мы можем исправить этот лес?( ответы детей)
Строим из Лего- елки для леса.
Задание 3 « Дуб с Бабой Ягой»
На экране изображение избушки на курьих ножках с Бабой-Ягой.
Смотрите , она для нас приготовила загадки.
Оглянуться не успели ,
Яблоки в саду созрели,
Три румяных наливных,
Три с кислинкой – сколько их?( 6)
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Вы ответьте мне, ребята,
Сколько стало петухов( 3)
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько дней в недели?
Сколько времен года?
На ИКТ изображена Фея цветов. Она благодарит детей за помощь.
Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель:
- Вот мы и Фея цветов помогли, давайте мы поговорим о своих впечатлениях. Что вам больше всего понравилось . Возьмите кружки если вам понравилось задание кружок зеленый, если не очень красный и отметь героя. Какие задание для вас оказалось трудным?
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!