Экологическое воспитание дошкольников и водородная энергетика.

09.02.2016

Экологическое воспитание дошкольников и водородная энергетика.

Татьяна Алексеевна Шиленкова, Воспитатель по экологии в детском саду (г. Миньяр Челябинской области, дет.сад№5)

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема в наше время: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребёнка – правильно организованная, систематически осуществляемая в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, она оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок и специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Полноценная подготовка детей к школе, усвоение программных знаний, формирование правильного отношения к природе (то есть формирование начал экологической культуры) возможно лишь при создании развивающей экологической среды. В каждой группе, где занимаются дети, должны быть живые объекты, для которых созданы правильные с экологической точки зрения условия.

Воспитание правильного отношения к природе, умения бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребёнка. Планомерная работа по экологическому воспитанию должна проводиться как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в семье. За последние десятилетия мир основательно изменился. Сегодня все знают о существовании экологических проблем, угрожающих здоровью людей, о том, что большая часть населения Земли оторвана от природы, так как живёт в городах среди асфальта и железобетонных конструкций. Да и природа всё больше «притесняется»: разрастаются города, вырубаются леса, заболачиваются пруды и озёра. Загрязняются земля, вода в реках и морях. Не потому ли мы «вносим» природу в городские квартиры, служебные помещения, офисы, инстинктивно чувствуя опасность остаться вне общения с ней. Сейчас редкая семья не содержит кошки или собаки, попугайчика или черепахи. Редкий офис не украшают красивый аквариум или комнатные растения. Это не удивительно, ведь мы устаём от потока людей и машин, от компьютеров и телевизора, от шума, спешки и одиночества в толпе большого города.

Поэтому большое внимание в своей работе я уделяю – воспитанию у детей бережного, заботливого отношения ко всему живому. Дети – наше будущее, им жить и творить, а наша задача – научить беречь родную природу: землю, воздух, воду.

Если для будущего мы не спасём самое драгоценное – землю, воздух, воду, то будущее поколение – это большой вопрос. Как 5 – 6-летним детям объяснить необходимость бережного отношения к данным объектам? Мы составили программу экологического воспитания, опираясь на «программу воспитания и обучения в детском саду» + «энергия будущего» - бестселлер для избранных и на учебное пособие по водородной энергетики для подшефных школ МИРЭА. Чтобы донести до детей главную идею – мир спасёт водород – мы разработали занятия, составили экологические сказки. Мы создали различных человечков «водород», «углерод», «солнечный зайчик». Эти герои постоянно бывают на наших занятиях. Не забывает посетить нас на занятиях Грязная Туча, которую создал Дым. Дым мешает свободно дышать, люди задыхаются от Дыма. Объясняю детям, что Грязная Туча несёт всем людям болезни и сокращает жизнь.

Детей интересует, откуда берётся Дым. Объясняю, что Дым бывает от пожаров, от больших труб заводов, от маленьких выхлопных труб автомашин. Показываю детям картинки: на одной машина с выхлопами Дыма, на другой – трубы больших заводов и фабрик. Стараюсь донести до детей, что в будущем все дымные трубы необходимо заменить на бездымные (в которых есть огонь, а дыма нет). Такой огонь бывает всегда, когда люди будут использовать самое чисто топливо – ВОДОРОД.

С детьми мы проводим опыт – соединяем два белых человечка Водородика, и они превращаются в чистую Капельку Воды.

От Смелых Водородиков убегает и Грязная Туча и Дым. Люди перестают болеть, травка везде растёт зелёная-зелёная, звери ходят весёлые, у них есть вкусная еда. Людей не мучают болезни, Нои весело живут и помогают всему живому, что их окружает.

Водородики – наши друзья, потому что они могут защитить от болезней детей, мам, пап, бабушек, дедушек. Дети любят на занятиях играть с Водородиками. На занятия приглашаем родителей, чтобы они вместе с детьми порадовались их успехам и поняли, что МИР СПАСЁТ ВОДОРОД!

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!