Этот трактор самый лучший! Конструируем из конструктора Полидрон Магнитный

18.02.2020

Этот трактор самый лучший! Конструируем из конструктора Полидрон Магнитный

Сегодня в рубрике «Методическая копилка» предлагаем вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности детей 5-6 лет по конструированию, тема «Трактор». Разработала и прислала Ирина Александровна Павлова, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ДС «Буратино» из с. Красноселькуп (ЯНАО).

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
по конструктивно-модельной деятельности «Трактор»

Форма: Игровая.

Содержание:

  • Интегративная область.
  • Ознакомление с социальной действительностью.

Цель:

  • Продолжать работу с конструктором Полидрон Магнитный
  • Формировать умение соединять детали и делать объёмное моделирование.
  • Развивать игровое общение друг с другом.
  • Формировать представления о способах соединения деталей, свойствах 2Д 3Д фигур и их сетей.
  • Умение правильно располагать детали в пространстве.
  • Из объёмной детали получить разные сети плоскости.
  • Учить делать постройку, отвечающую определенным требованиям.

Задачи

Развивающие:

  • Развивать инициативу, самостоятельность, конструкторские навыки.
  • Формировать представления об основных частях конструкции, о пространственном расположении этих частей относительно друг друга.
  • Умение анализировать строение предмета, выделять основные части, определять их назначения.
  • Умение строить по образцу.
  • Умение создавать модели реальных объектов.

Образовательные:

  • Формировать навыки пространственной ориентации.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать коллективно, вести диалог в ходе работы.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал — образец трактора, сделанный воспитателем из конструктора Полидрон Магнитный
  • Раздаточный материал — конструктор Полидрон Магнитный

Предварительная работа: сделать образец

Методы и приемы:

  • Словесные — беседа.
  • Наглядные — рассматривание иллюстраций.
  • Практические — игра, ответы на вопросы.

Ход работы

Воспитатель: Давайте сегодня с вами вспомним специальные машины. Для этого я приготовила вам игру

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Проводится игра

Воспитатель: Все эти машины называются специальными. Грузовые, чтобы перевозить груз. Кран, чтобы поднимать тяжести. Полицейская машина возит полицию. Скорая возит врачей и больных людей и т.д.

Дети рассматривают специальные машины.

Воспитатель: А вот про один вид специального транспорта мы сегодня совсем забыли, он очень на нас обиделся!!! Послушайте загадки:

Богатырь в стальной рубашке
Всех сильней весной на вспашке
Он одет с иголочки
А следы две ёлочки
Вместо лошади теперь
На полях послушный зверь
Пашет плугом из металла
Земледельцам легче стало

Воспитатель: Правильно трактор (показывает картинку с изображением трактора). Посмотрите он действительно богатырь. Какие у него колёса?

Дети: 2 больших и 2 маленьких. Очень мощная кабина и капот.

Затем воспитатель показывает образец, сделанный заранее из конструктора Полидрон Магнитный.

Воспитатель: Вот такой трактор смастерила я, это не сложно и очень интересно. Предлагаю вам, ребята, самостоятельно смастерить трактор из конструктора Полидрон Магнитный. Для того чтобы сделать конструкцию трактора какими вы воспользуетесь деталями?

Дети обсуждают с воспитателем конструкцию трактора. Затем самостоятельно приступают к работе.

Итог

Воспитатель: Молодцы, какие хорошие трактора у вас получились! Спасибо за работу.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!