29.04.2020
Мало кто будет спорить, что знакомство детей с окружающим миром происходит в том числе при помощи тактильных ощущений. Из конструктора HUNA MRT, например, можно собрать животных, птиц, технику и множество других устройств нашего мира. Сегодня мы предлагаем вам сконструировать с детьми жирафа. Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей по робототехнике прислала Валентина Яковлевна Мельникова, воспитатель первой квалификационной категории из МДОУ ДС «Буратино», с. Красноселькуп (ЯНАО).
Длинноногий жираф
Цель: создание условий для конструирования по схеме с помощью конструктора HUNA MRT 2 животного Африки - длинноногого жирафа.
Задачи
Познавательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: интерактивная доска, конструктор HUNA MRT 2, ноутбук, иллюстрации с изображением животных жарких стран, картинки «жираф».
Ход занятия
Воспитатель здоровается с детьми:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении?
Где-то в джунглях на лианах, где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.
Вы догадались, что это за страна?
Дети: Африка.
Воспитатель: Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, о каком животном идёт речь.
В Африке наш зверь проживает,
По длинной шее каждый узнает.
Травку он кушает всегда и везде,
Пятна большие лишь на спине.
Можно погладить и подружиться,
Будет потом, нам точно уж снится.
Все вместе мы скорее отвечаем,
И зверя славного, конечно, угадаем!
Дети: Жираф.
Воспитатель: это удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Это самое высокое животное на земле жираф.
Воспитатель: Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?
Дети: Травоядное, питается листьями деревьев.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?
Дети: Среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.
Воспитатель: А зачем жирафу такая длинная шея?
Дети: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.
Воспитатель: Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность. А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?
Дети: Да, он легко убегает от хищников.
Воспитатель: К нам в гости пришел симпатичный жираф Кеша. Только он очень грустный.
«В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра — с большим и сильным слоном, обезьяна — с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.
— С ним просто не получится поговорить, — ворчал бегемот из своего озера.
— Зачем ему такая длинная шея? — удивленно спрашивал слон.
— Да он просто гордится собой и никого не замечает! — кричали мартышки.
А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем-нибудь познакомиться». Вот такая грустная история. Мы можем как-то помочь Кеше?
Дети: Мы можем помочь сконструировать ему друзей.
Воспитатель: Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, сконструируют для тебя друзей.
Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Африка»
Я по Африке гулял
(ходим по столу указ. и ср. пальцами обеих рук)
И зверей там повидал.
Длинношеего жирафа
(пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх)
Высотою аж в 3 шкафа,
Черепаху, тигра, льва,
(попеременно соединяем пальцы на обеих руках)
Обезьяну и слона.
Мы с жирафом поиграли,
(складываем из пальцев жирафа, поднимаем руки вверх)
Ананасы доставали.
С черепахой у реки
(ставим 2 кулака на стол, ходим по столу)
Поиграли взапуски.
Мы со львом не отдыхали,
(энергично сжимаем и разжимаем кулаки)
Тигра полосы считали.
1, 2, 3, 4, 5,
(загибаем пальцы на руках»)
1,2, 3, 4, 5,
Всех полос не сосчитать
(стряхиваем кисти рук).
Воспитатель: А теперь проходите на свои места, где будете конструировать модель жирафа, следуя пошаговой инструкции по схеме. Приступайте к сборке модели. У кого возникнут вопросы, спрашивайте.
Дети парами конструируют жирафа (практическая часть).
Воспитатель: Ребята, всё внимание на меня. Закончили сборку модели.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, каждая пара закончила свою работу. Оцените свою работу, получилось собрать модель?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все собрали модель.
Воспитатель: Вот у вас и получились настоящие жирафы.
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? Какой конструктор вы использовали? Какие детали вам было тяжело скреплять?
Что нового вы узнали про жирафа? Как вы помогли жирафу Кеше? Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую работу. Мне приятно было с вами работать.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!