Этот удивительный жираф! Конструируем вместе с дошкольниками

29.04.2020

Этот удивительный жираф! Конструируем вместе с дошкольниками

Мало кто будет спорить, что знакомство детей с окружающим миром происходит в том числе при помощи тактильных ощущений. Из конструктора HUNA MRT, например, можно собрать животных, птиц, технику и множество других устройств нашего мира. Сегодня мы предлагаем вам сконструировать с детьми жирафа. Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей по робототехнике прислала Валентина Яковлевна Мельникова, воспитатель первой квалификационной категории из МДОУ ДС «Буратино», с. Красноселькуп (ЯНАО).

Длинноногий жираф

Цель: создание условий для конструирования по схеме с помощью конструктора HUNA MRT 2 животного Африки - длинноногого жирафа.

Задачи

Познавательные

  • Развитие умения конструировать модели по заданной схеме;
  • Формирование знаний об особенностях жирафов, их образе жизни;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений.

Развивающие:

  • Развивать конструктивное воображение детей;
  • Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: интерактивная доска, конструктор HUNA MRT 2, ноутбук, иллюстрации с изображением животных жарких стран, картинки «жираф».

Ход занятия

Воспитатель здоровается с детьми:

Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении?

Где-то в джунглях на лианах, где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.

Вы догадались, что это за страна? 

Дети: Африка.

Воспитатель: Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, о каком животном идёт речь.

В Африке наш зверь проживает,
По длинной шее каждый узнает.
Травку он кушает всегда и везде,
Пятна большие лишь на спине.
Можно погладить и подружиться,
Будет потом, нам точно уж снится.
Все вместе мы скорее отвечаем,
И зверя славного, конечно, угадаем!

Дети: Жираф.

Воспитатель: это удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Это самое высокое животное на земле жираф.

Воспитатель: Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?

Дети: Травоядное, питается листьями деревьев.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?

Дети: Среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.

Воспитатель: А зачем жирафу такая длинная шея?

Дети: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.

Воспитатель: Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность. А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?

Дети: Да, он легко убегает от хищников.

Воспитатель: К нам в гости пришел симпатичный жираф Кеша. Только он очень грустный.

«В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра — с большим и сильным слоном, обезьяна — с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.

— С ним просто не получится поговорить, — ворчал бегемот из своего озера.

— Зачем ему такая длинная шея? — удивленно спрашивал слон.

— Да он просто гордится собой и никого не замечает! — кричали мартышки.

А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем-нибудь познакомиться». Вот такая грустная история. Мы можем как-то помочь Кеше?

Дети: Мы можем помочь сконструировать ему друзей.

Воспитатель: Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, сконструируют для тебя друзей.

Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Африка»

Я по Африке гулял 
(ходим по столу указ. и ср. пальцами обеих рук)
И зверей там повидал.
Длинношеего жирафа 
(пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх)
Высотою аж в 3 шкафа,
Черепаху, тигра, льва, 
(попеременно соединяем пальцы на обеих руках)
Обезьяну и слона.
Мы с жирафом поиграли,
(складываем из пальцев жирафа, поднимаем руки вверх)
Ананасы доставали.
С черепахой у реки 
(ставим 2 кулака на стол, ходим по столу)
Поиграли взапуски.
Мы со львом не отдыхали, 
(энергично сжимаем и разжимаем кулаки)
Тигра полосы считали.
1, 2, 3, 4, 5, 
(загибаем пальцы на руках»)
1,2, 3, 4, 5,
Всех полос не сосчитать 
(стряхиваем кисти рук).

Воспитатель: А теперь проходите на свои места, где будете конструировать модель жирафа, следуя пошаговой инструкции по схеме. Приступайте к сборке модели. У кого возникнут вопросы, спрашивайте.

Дети парами конструируют жирафа (практическая часть).

Воспитатель: Ребята, всё внимание на меня. Закончили сборку модели.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, каждая пара закончила свою работу. Оцените свою работу, получилось собрать модель?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все собрали модель.

Воспитатель: Вот у вас и получились настоящие жирафы.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? Какой конструктор вы использовали? Какие детали вам было тяжело скреплять?

Что нового вы узнали про жирафа? Как вы помогли жирафу Кеше? Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую работу. Мне приятно было с вами работать.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!