Фоторамка из Lego!

21.05.2020

Фоторамка из Lego!

Кейс «Фоторамка из Lego» для детей 6-9 лет разработала Марина Михайловна Прокопенко, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Кванториум» из Комсомольска-на-Амуре. Разработан на базе основной общеобразовательной программе «Robo-Huna».

1. Проблемная ситуация

Сегодня конструктор LEGO известен всем. Пожалуй, каждый современный ребенок имеет кубики LEGO, мимо них еще не прошел ни один из родителей. И мало кто знает, что история LEGO уходит своими корнями в Данию, в далекий 1932 год.

Большинство взрослых считает конструктор Lego игрушкой для детей, но на самом деле существует масса способов применения его деталей в повседневной жизни и в быту. Самый первый пластиковый кирпичик легендарного конструктора был выпущен в 1947 году, но его безграничные возможности продолжают вдохновлять людей по сей день. Один находчивый учитель, например, решил использовать детали конструктора, чтобы обучать детей математике.

Ручной труд — то, что никогда не выйдет из моды! В эпоху интернета, когда о своём хобби можно не только рассказать, но и предложить всему миру купить вещь, которая создана в единственном экземпляре, уникальна сама по себе или несёт особую художественную ценность, рукоделие стало серьёзным бизнесом. А самые находчивые из мастеров превратили любимое дело в основной доход.

Создайте эксклюзивную рамку для фотографий из конструктора Lego, которая своим неповторимым дизайном украсит ваш дом или будет замечательным подарком вашим близким.

2. Привязка к предметным областям знаний

Предметная область технология:

  • формулировка задачи и проблемы;
  • построение модели, ее тестирование и оценка;
  • описание и объяснение конструкции;
  • испытание и оценка моделей перед внесением изменений.

Предметная область математика:

  • расчет количества используемых деталей;
  • определение симметричности конструкции.

Предметная область информатика:

  • составление схемы-алгоритма конструкции

3. Цель кейса: конструирование уникальной фоторамки

4. Задачи кейса

Образовательные:

  • освоить умение составлять схему и алгоритм проекта
  • уметь анализировать степень надежности конструкции.
  • освоить конструкторские навыки при создании модели по собственному замыслу

Развивающие:

  • развитие логического мышления и конструкторских навыков;
  • развитие познавательных способностей: внимания, воображения при сборке конструкции,

Воспитательные:

  • формирование самостоятельности при разработке проекта;
  • воспитание инициативности и творческих способностей

Продуктовые:

  • формирование навыков конструирования из Lego;
  • формирование навыков использования Lego конструкций в повседневной жизни.

Рекламные:

  • развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений при защите своей работы

5. Планируемые результаты кейса

Обучающиеся должны

Знать:

  • основные свойства различных видов конструкций (жесткость, прочность, устойчивость);
  • основы защит проекта, четкость изложения мысли, краткое описание схемы конструкции, значимость проекта.

Уметь:

  • проводить сборку робототехнических средств, с применением Lego конструкторов;
  • находить оптимальный способ построения конструкции;
  • реализовать свою разработку в условиях реальной жизни.

6. Этапы реализации

Суть кейса заключается в том, чтобы показать обучающимся какую-либо проблему и предложить им исследовать и решить её на основе имеющихся методов и технических средств.

Схема проведения

1. Ведение.

Педагог проговаривает технику безопасности. Озвучивает цели и задачи.

2. Подготовительный этап.

2.1. Педагог демонстрирует задачу, попутно констатируя (проговаривая) её суть.

Педагог демонстрирует актуальность задачи создания дизайна квартиры.

2.2. Педагог предлагает обучающимся выделить основную проблему и элементы конструкции.

Например:

  • простоту использования;
  • безопасность использования;
  • прочность и жесткость конструкции;

2.3. Педагог предлагает сформулировать собственные вопросы (идеи), относящиеся к исследованию проблемы, и творчески проанализировать темы с использованием метода «мозгового штурма»

2.4. Педагог помогает ученикам выбрать и выдвинуть основную гипотезу для исследования, составить план исследования, выбрать методы и инструменты исследования, провести эксперимент и проанализировать результаты.

Дети выбирают подход к определению конструкции робота, возможность использования дополнительных материалов. Дети собирают экспериментальную конструкцию, дополняют ее элементами декора и анализируют полученные результаты, подтверждающие или опровергающие выбранные ими гипотезы.

3. Реализационный этап. В основе конструкции рамки может быть положено любое конструкторское решение с использованием разнообразных элементов: основание, подставка, разъем для фотографий.

3.1. Обучающие производят сборку конструкции и программируют робота.

4. Наблюдательный этап.

4.1. Обучающиеся выполняют демонстрационные опыты.

  • хорошо ли роборамка справляется с возложенными на него функциями;
  • удобно ли пользоваться рамкой;
  • безопасен ли рамка из Lego;
  • существуют ли какие-либо ограничения по эксплуатации;
  • возможно ли произвести доработку конструкции.

5. Экспертный этап.

5.1. Рефлексия. Презентация детьми получившихся решений и формирование педагогом и обучающимися рекомендаций по их совершенствованию.

6. Оборудование и материалы

Конструктор Lego

7. Дополнение

Техника безопасности (Приложение 1).

Презентация дизайн для дома из Лего (Приложение 2).

Организация «мозгового штурма» на занятие (Приложение 3).

Примеры фоторамок из Лего (Приложение 4).

8. Список использованных источников

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fbigpicture.ru%2F%3Fp%3D882204

https://www.livemaster.ru/topic/3268530-article-prakticheskij-vzglyad-na-kubiki-lego-idei-dlya-doma-i-ne-tolko

https://www.youtube.com/watch?v=sb8pGMHaHkg

Приложение 1

Общие правила техники безопасности

1. Для работы организуется специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей. Это может быть, например, стол, парта. На нем необходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и «сборочной площадки». То есть перед каждым ребенком должно быть свободное пространство размерами, примерно, 60 см х 40 см (полпарты).

2. После вводной беседы только по указанию педагога дети приступают к конструированию.

3. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

4. Четко выполнять словесную инструкцию преподавателя по робототехнике.

5. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения с которыми не изучены.

6. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал преподаватель.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Не разговаривай во время работы.

9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами

10. По всем вопросам обращаться к преподавателю по робототехнике.

Приложение 2

1конструктор

2конструктор

3конструктор

4конструктор

5конструктор

Приложение 3

 

Организация «мозгового штурма» на занятие

Перед проведением «мозгового штурма» важно подобрать ряд вопросов для разминки, и разработать критерии оценки и выбора «лучшего» предложения.

Например:

  • Как будет работать ваш робот?
  • Какие функции выполнять?
  • Какие части конструкции вызовут сложности в конструировании?
  • Какие детали вам нужны для сборки модели?
  • Как добиться, чтобы модель была удобной в работе?
  • Как сделать модель безопасной в эксплуатации?
  • Как обеспечить надежность работы модели?

«Мозговой штурм» можно организовать двумя вариантами:

  • Обучающихся разделяются на две группы. Одни ребята выдвигают идеи и предположения — создают банк идей. Вторые занимаются анализом. Соответственно, группы работают по очереди.
  • Все ребята участвуют в процессе одновременно, выступая сначала в роли генераторов идей, потом — в роли критиков.

Этапы проведения мозговой атаки на уроке

  • Создание банка идей. На этом этапе происходит наработка возможных решений. Чем их больше, тем лучше. Важно, чтобы обучающиеся не боялись высказывать свои мысли, даже если они кажутся невероятными, фантастичными. Критика и комментирование не допускаются. Все предложения фиксируются педагогом на доске. Дети должны знать, что каждый из них может и должен внести свой вклад в создание банка идей.
  • Анализ идей. Происходит коллективное обсуждение, анализ и критика всех предложений. Желательно в каждой идее найти что-то положительное, значимое и рассмотреть возможность ее применения в иных условиях. Возможно, для этого нужно будет ее немного подкорректировать, усовершенствовать.
  • Обработка результатов. Из всех предложенных и рассмотренных идей выбираются самые интересные и практичные, которые будут положены в основу конструкций бытовых роботов

Приложение 4

7конструктор

8конструктор

9конструктор

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!