21.05.2020
Кейс «Фоторамка из Lego» для детей 6-9 лет разработала Марина Михайловна Прокопенко, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Кванториум» из Комсомольска-на-Амуре. Разработан на базе основной общеобразовательной программе «Robo-Huna».
1. Проблемная ситуация
Сегодня конструктор LEGO известен всем. Пожалуй, каждый современный ребенок имеет кубики LEGO, мимо них еще не прошел ни один из родителей. И мало кто знает, что история LEGO уходит своими корнями в Данию, в далекий 1932 год.
Большинство взрослых считает конструктор Lego игрушкой для детей, но на самом деле существует масса способов применения его деталей в повседневной жизни и в быту. Самый первый пластиковый кирпичик легендарного конструктора был выпущен в 1947 году, но его безграничные возможности продолжают вдохновлять людей по сей день. Один находчивый учитель, например, решил использовать детали конструктора, чтобы обучать детей математике.
Ручной труд — то, что никогда не выйдет из моды! В эпоху интернета, когда о своём хобби можно не только рассказать, но и предложить всему миру купить вещь, которая создана в единственном экземпляре, уникальна сама по себе или несёт особую художественную ценность, рукоделие стало серьёзным бизнесом. А самые находчивые из мастеров превратили любимое дело в основной доход.
Создайте эксклюзивную рамку для фотографий из конструктора Lego, которая своим неповторимым дизайном украсит ваш дом или будет замечательным подарком вашим близким.
2. Привязка к предметным областям знаний
Предметная область технология:
Предметная область математика:
Предметная область информатика:
3. Цель кейса: конструирование уникальной фоторамки
4. Задачи кейса
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Продуктовые:
Рекламные:
5. Планируемые результаты кейса
Обучающиеся должны
Знать:
Уметь:
6. Этапы реализации
Суть кейса заключается в том, чтобы показать обучающимся какую-либо проблему и предложить им исследовать и решить её на основе имеющихся методов и технических средств.
Схема проведения
1. Ведение.
Педагог проговаривает технику безопасности. Озвучивает цели и задачи.
2. Подготовительный этап.
2.1. Педагог демонстрирует задачу, попутно констатируя (проговаривая) её суть.
Педагог демонстрирует актуальность задачи создания дизайна квартиры.
2.2. Педагог предлагает обучающимся выделить основную проблему и элементы конструкции.
Например:
2.3. Педагог предлагает сформулировать собственные вопросы (идеи), относящиеся к исследованию проблемы, и творчески проанализировать темы с использованием метода «мозгового штурма»
2.4. Педагог помогает ученикам выбрать и выдвинуть основную гипотезу для исследования, составить план исследования, выбрать методы и инструменты исследования, провести эксперимент и проанализировать результаты.
Дети выбирают подход к определению конструкции робота, возможность использования дополнительных материалов. Дети собирают экспериментальную конструкцию, дополняют ее элементами декора и анализируют полученные результаты, подтверждающие или опровергающие выбранные ими гипотезы.
3. Реализационный этап. В основе конструкции рамки может быть положено любое конструкторское решение с использованием разнообразных элементов: основание, подставка, разъем для фотографий.
3.1. Обучающие производят сборку конструкции и программируют робота.
4. Наблюдательный этап.
4.1. Обучающиеся выполняют демонстрационные опыты.
5. Экспертный этап.
5.1. Рефлексия. Презентация детьми получившихся решений и формирование педагогом и обучающимися рекомендаций по их совершенствованию.
6. Оборудование и материалы
Конструктор Lego
7. Дополнение
Техника безопасности (Приложение 1).
Презентация дизайн для дома из Лего (Приложение 2).
Организация «мозгового штурма» на занятие (Приложение 3).
Примеры фоторамок из Лего (Приложение 4).
8. Список использованных источников
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fbigpicture.ru%2F%3Fp%3D882204
https://www.youtube.com/watch?v=sb8pGMHaHkg
Приложение 1
Общие правила техники безопасности
1. Для работы организуется специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей. Это может быть, например, стол, парта. На нем необходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и «сборочной площадки». То есть перед каждым ребенком должно быть свободное пространство размерами, примерно, 60 см х 40 см (полпарты).
2. После вводной беседы только по указанию педагога дети приступают к конструированию.
3. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
4. Четко выполнять словесную инструкцию преподавателя по робототехнике.
5. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения с которыми не изучены.
6. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал преподаватель.
7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
8. Не разговаривай во время работы.
9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами
10. По всем вопросам обращаться к преподавателю по робототехнике.
Приложение 2
Приложение 3
Организация «мозгового штурма» на занятие
Перед проведением «мозгового штурма» важно подобрать ряд вопросов для разминки, и разработать критерии оценки и выбора «лучшего» предложения.
Например:
«Мозговой штурм» можно организовать двумя вариантами:
Этапы проведения мозговой атаки на уроке
Приложение 4
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!