Идея для воспитателя: «Зимний парк развлечений»

07.10.2024

Идея для воспитателя: «Зимний парк развлечений»

Представляем вашему вниманию методическую разработку проектной деятельности научно-технической направленности с детьми 6-го года жизни на тему «Зимний парк развлечений». Авторским материалом поделились воспитатели МБДОУ «Детский сад № 41» Сухова Ольга Николаевна и Шагимуратова Людмила Николаевна, г. Саров, Нижегородской области.

Направленность: научно-техническая, познавательная.

Состав участников: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта: Создание детской площадки с аттракционами, которая будет вдохновлять детей на творчество и развитие социальных навыков посредством СТЕМ-технологии.

Задачи:

  • Развивать творческие способности детей через проектирование и строительство из конструктора Лего.
  • Совершенствовать навыки командной работы и сотрудничества.
  • Развивать исследовательскую деятельность, коммуникативные навыки, мелкую моторику.
  • Повышать уровень социального взаимодействия через совместные игры.
  • Предоставить возможность для творческого самовыражения и интеллектуального развития.

Формы реализации проекта:

  • Игровая,
  • Познавательная,
  • Продуктивная,
  • Двигательная,
  • Коммуникативная,
  • Работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Наш проект «Зимний парк развлечений» представляет собой уникальную возможность для детей построить собственную площадку с аттракционами из лего-деталей. В рамках этого проекта дети будут участвовать в создании разнообразных игровых зон, каждая из которых будет иметь свой уникальный дизайн и функции.

Ход проектной деятельности

На утреннем круге «Воспоминание о лете» ребята вспомнили, как очень часто посещали парк аттракционов в разных городах. С восторгом рассказывали, на каких аттракционах катались. И предположили, что было бы здорово, если бы парк работал зимой и там можно было прокатиться на зимних аттракционах.

В ходе беседы у детей возникли вопросы: «Какие аттракционы должны быть в зимнем парке? Можно ли кататься на летних аттракционах зимой?»

И мы все вместе решили разобраться в этих вопросах.

Ребята вспомнили, что не на все аттракционы им можно было купить билеты. Начали выяснять причину. И решили построить собственный парк зимних забав с учетом возрастных особенностей детей.

I этап «Копилка»

На данном этапе мы начали собирать информацию о зимних видах спорта. С детьми рассматривали журналы, иллюстрации, читали книги «Зимние приключения», «Мир зимнего спорта». Родители помогали найти интересные факты о лыжах, коньках, сноубординге и других зимних увлечениях. Смотрели видеоролики о спортсменах и их достижениях.

Дети вместе с родителями совершали семейные прогулки на каток, лыжную базу, в Ледовый дворец, на дворовую хоккейную площадку. Посетили городское спортивное мероприятие: «Лыжня России», где ближе познакомились с зимней спортивной культурой. Это была отличная возможность увидеть зимние виды спорта вживую и попробовать их самим.

Сходили на экскурсию в городской музей народной игрушки, в котором была организована временная экспозиция, посвященная зимним видам спорта. Дети рассмотрели историческое снаряжение, медали и фотографии знаменитых спортсменов.

А сделанные фотографии семейного досуга ребята приносили в группу и рассказывали о тех местах, где они побывали.

II этап «Анализ»

На данном этапе, проанализировав полученные знания, мы решили закрепить их в совместной деятельности через образовательные модули.

Образовательный модуль «Лего-конструирование»

С помощью заполнения морфотаблицы ребята стали выбирать средства для воплощения своей идеи.

Вывод: для изготовления парка развлечений мы будем использовать лего-конструкторы с движущимися механизмами.

Образовательный модуль «Робототехника»

Образовательная ситуация: Мини-робот Bee-bot просит ребят помочь ему в выборе нужного спортивного инвентаря для посещения зимнего парка аттракционов. Идем вместе с мини-роботом в пункт проката «СПОРТ». Программируя мини-робота, выбираем нужное обмундирование и спортивный инвентарь.  

Сделали вывод: какие аттракционы можно установить в парке в зимнее время.

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

  1. Исследование скольжения

Материалы: кусок льда, санки, металлическая ложка, пластиковая ложка.

Ход эксперимента: Сравните скорость скольжения металлической и пластиковой ложки по льду. Используйте санки для демонстрации эффекта скольжения на снегу.

  1. Фигурное катание на воде

Материалы: пластиковый контейнер, вода, кубики льда.

Ход опыта: Заполните контейнер водой и поместите в морозильник. Когда вода превратится в лед, попытайтесь нарисовать фигурные узоры на поверхности льда.

  1. Снегоступы своими руками

Материалы: картон, скотч, ножницы.

Ход опыта: Вместе с детьми сделайте простые снегоступы из картона и скотча. Исследуйте, насколько легче ходить по глубокому снегу с такими приспособлениями.

  1. Лепка снежных скульптур

Материалы: глубокий снег, ведра, лопаты, вода.

Ход эксперимента: Используйте воду для улучшения сцепления снега и создайте простую снежную скульптуру. Обсудите, как форма и размер влияют на устойчивость конструкции.

  1. Соревнования на скорость

Материалы: санки, снежная горка.

Ход соревнования: Организуйте небольшое соревнование на скорость спуска с горки на санках. Обсудите факторы, влияющие на скорость движения (угол наклона, масса саней и т.д.).

Проведя опыты пришли к выводу: из каких лего-деталей удобнее и безопаснее для детей будут строиться аттракционы.

III этап «Создание модели»

Когда ребята спроектировали место расположения объектов и материал для строительства зимнего парка развлечений был выбран, приступили к осуществлению задуманного.

Ребята, работая в команде стали конструировать разные объекты для активного отдыха и спорта для всех желающих.

В парке развлечений находится хоккейная коробка, оборудованная трибунами для болельщиков; кабиной для комментатора, которая построена на возвышении и оснащена пружиной. Комментатор, качаясь в кабине то в одну сторону поля, то в другую лучше может комментировать игру игроков обеих команд. Перед хоккейной площадкой мы разместили робота-хоккеиста, который встречает игроков и болельщиков. У робота в руке клюшка двигается при помощи зубчатых колес и шестимодульной оси. Так получилась угловая зубчатая передача.

Для отслеживания периодов хоккейного матча, которые длятся 20 минут, рядом установили башню с часами. А еще она служит спортсменам для тренировки на выносливость. Внутри башки находится лесенка.

В парке построили большую площадку, попасть на которую можно только через туннельную горку. Прокатившись с горки, мы попадаем на площадку, где нас ждет снегокат.  В его конструкцию входят лего-кирпичики и кирпичики со скругленным краем «лапка». На нем легко можно добраться до «снеголепа», который сам лепит снежки. Это «пушка», нажав на кнопку, она стреляет «снежными комочками». При точном расчете «снежок» попадает в мишень, построенную из пластмассового листового элемента на шестимодульной оси, закрепленного с помощью шкифа.

Ребятам очень нравится зимой кататься на санках с горы. И мы решили построить высокую горку, которая служит и смотровой площадкой, и предназначена для катания на санках. У горки нет ступенек. Мы их заменили краном, который поднимает кабинку на самый вверх, с помощью лебёдки (барабан с веревкой и крюком).

Спустившись с горки, ребята попадают на лыжню-лабиринт, чтобы оттуда выбраться нужно проявить смекалку.

Далее, выбравшись из лабиринта, ребята примеряют костюм сноубордиста и отправляются на горный склон, где катаются на специальном спортивном снаряде — сноуборде. Склон построен из лего деталей, напоминающих «клювик».

И в заключение нашей прогулки по парку мы катаемся на аттракционах в виде Снеговика и Ёлочки. Они вращаются вокруг себя при помощи шестерни.

IV этап «Продукт»

На данном этапе шла работа по строительству зимнего парка развлечений. Ребята объединили все свои конструкции на одной площадке. Все аттракционы были построены в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и требованиями безопасности.

Продуктом данного проекта стал «Зимний парк развлечений», построенный из лего конструктора Набор LEGO EDUCATION «Планета STEAM» 45024.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!