Использование новых технологий в работе с детьми. Опыт работы

03.03.2022

Своим опытом работы с детьми дошкольного возраста поделилась Абдулжалилова Диана Иссаевна, воспитатель филиала МАДОУ «ДС «Звездочка» «Созвездие», г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО.

Одним из приоритетов работы дошкольного образования является развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Игрушки и игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит, создает предметы. Игры с конструктором помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские навыки, развивают воображение, способность предвидеть результат своих действий.

Использование образовательных робототехнических наборов на занятиях способствует формированию «прединженерного» мышления, «успешности» в области технического творчества детей. Задача, актуальная перед системой российского образования, — подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было бы в мире. Сейчас можно утверждать, что востребованные профессии — это инженерные специальности. Соответственно, те дети, что увлекаются робототехникой и конструированием уже сейчас — это будущие инженеры-новаторы, которые будут всегда актуальны в разных сферах жизнедеятельности.

Конструирование предполагает решение определенной конструктивно-технической задачи, предусматривающей организацию пространства, установление взаимного расположения элементов и частей предметов в соответствии с определенной логикой. Важно, чтобы постройка отвечала требованиям реального сооружения и выполняла его назначение. Постройка создается не для практического использования, в ней воспроизводятся основные элементы и функции реального сооружения.

Хотя робототехника не является новой педагогической технологией в воспитании и развитии детей, но актуальна и востребована, набирает только обороты в дошкольном образовании, а связано это с ее возможностями и решаемыми с ее помощью задачами:

  • Развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
  • Навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для модели робота приходится иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
  • Первый опыт программирования (выстраивая алгоритм для движения моделей);
  • Навыки конструирования, знакомство с основами механики;
  • Работа в команде: модель робота обычно собирается вдвоем или втроем;
  • Навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.

Каждая из этих задач сама по себе не уникальна, и можно с легкостью найти еще десяток занятий, ее решающих, но робототехника удивительным образом их все в себе соединяет. Причем все это делается:

  • В игровой форме;
  • С понятными для ребенка учебными материалами (конструкторами Lego).

Цель: предоставить возможность творческой самореализации; содействовать развитию способностей к конструктивной деятельности и техническому творчеству у детей дошкольного возраста.

Для того чтобы эффективно достичь поставленных целей необходимо создать условия и предоставить оборудование, которое в дальнейшем заинтересует и поможет закрепить полученные знания воспитанникам.

Чтобы непосредственно образовательная деятельность с детьми была интересной, живой эмоциональной и продуктивной, применяются новые инновационные технологии такие как 3D очки виртуальной реальности, 3D принтеры, интерактивная доска «Колибри» и новые наборы конструкторов Uaro, wedo 2.0, первые механизмы. Для программирования, на каждого ребенка рассчитаны образовательные планшеты.

Наш девиз – формируем поколение будущих инженеров!

С цифровыми инструментами у нас появились новые возможности — с помощью 3D очков мы можем с детьми трансформироваться в любую точку земли. Например, отправиться на необитаемый остров или увидеть подводный мир, дети могут посещать места, которые непрактичны или даже невозможны в реальной жизни. И все это в безопасности в кабинете! Представьте, что вы держите в руке слона или даже гуляете с динозаврами. Все возможно!

Виртуальная реальность — это новаторское дополнение к набору обучающих инструментов, которая не только преобразует образование, но и предлагает детям новую увлекательную технологию. Это переносит центр внимания группы на место волнения и незабываемого обучения!

Используя креативный подход в обучении при помощи практического решения проблем, разрабатывая социальные и физические навыки, современные технологии, такие как 3D-печать, робототехника и программирование, занятия по конструированию становятся увлекательными. 

Практический подход при обучении помогает детям быстро и играючи получать знания и навыки, которые требуются в современном мире. Это особенно важно для поколения, которое учится на опыте, прикосновениях и экспериментах.

В своей работе 3D принтеры я использую для печати недостающих Лего-деталей. Дети очень увлеченно и с интересом наблюдают, как создаются эти детали.  

Формы и организации работы

Использование новых технологий в работе с детьми. Опыт работы

Таким образом, можно сделать вывод о том, что целенаправленное использование новых технологий создает условия для интенсивного развития элементов логического мышления и способностей детей к наглядному моделированию без увеличения учебной нагрузки. Работа в такой среде стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!