28.03.2016
Одним из эффективных средств, приобщения учащихся к техническому творчеству является моделирование. С моделями дети знакомятся еще в дошкольном возрасте. Стремление детей что-то делать, мастерить следует максимально развивать на уроках технологии, во внеклассной и внешкольной работе. Сначала школьники учатся выполнять простейшие чертежи, рисунки, эскизы, сборочные операции, знакомятся с различными материалами и инструментами, с деталями машин и механизмов. Начальной ступенью технического творчества в силу своей доступности для детей может стать моделирование из бумаги, картона, а также при помощи педагога или старших школьников, посещающих кружок моделирования и конструирования, которые выступают в роли помощников учителя, ребята младших групп могут работать с фанерой и древесиной, создавая более сложные модели, которые в последующем будут двигаться. Творческий подход к труду надо воспитывать, прививать с детства. Поэтому нужно все время побуждать и поощрять учеников к внесению в каждую модель своих дополнений и изменений в их форму, деталировку, оформление.
Необходимым условием развития творческого мышления учащихся является системность работы, в развитии которой заключается основная задача педагога. Необходимо также приучать их рационально готовить свое рабочее место, поддерживать на нем порядок, привлекать к планированию своей деятельности, формировать у них умение выполнять работу быстро и качественно.
Все это способствует лучшему восприятию красоты труда. Чувство радости, рожденное творчеством! О нем скажет каждый, кто хотя бы однажды воплотил в реальность собственный замысел. «Чтобы не остаться позади, есть только одно средство – идти вперед!»
А.Ф. Иоффе
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!