09.09.2021
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из кубиков ЛЕГО, в подготовительной к школе группе на тему «Моделирование из кубиков LEGO» прислала Топычканова Марина Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 50», Челябинская обл., Саткинский район, п. Бердяуш.
Тема: «Моделирование из кубиков ЛЕГО»
Занятие подгруппой
Цель: формировать умение моделировать из кубиков лего плоских и объёмных предметов (фруктов)
Задачи:
Развивающая:
Образовательная:
Воспитательная:
Материал: белый лист бумаги, простой карандаш, ЛЕГО кубики для творчества.
Предварительная работа: занятие по теме «Фрукты»; презентация по обобщающей теме «Фрукты»; лепка «Чаша с фруктами», ФЭМП по теме «Плоские и объёмные фигуры»
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель:
Как хорошо, когда ты улыбаешься,
Как хорошо, когда ты удивляешься!
Но, как же нам не весело,
Когда ты сердишься и огорчаешься.
(Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились,
рассердились и огорчились).
Воспитатель:
Ребята, скажите, какое время года наступило? (Осень)
Всё лето солнышко светило, дождик сад поливал, а теперь, с приходом осени
пора и урожай собирать.
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Груши золотистые.
II. Основная часть
Воспитатель:
Ребята, я хочу с вами поиграть в одну интересную игру.
Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
На экране изображение ёжика, на спине лежат фрукты.
Ребёнок: Нас встречает ёж.
Воспитатель:
Жил в саду колючий ёжик,
Был клубочком он колючим.
(Дети обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать - хлоп - хлоп-хлоп
Не умел он топать - топ-топ-топ
Не умел он прыгать - прыг-прыг-прыг
Только носом шмыгать - шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в сад пришли,
Ёжика в саду нашли,
Научили хлопать - хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать – топ-топ-топ
Научили прыгать - прыг-прыг-прыг
Научили правильно дышать.
Посмотрите, на спине у ёжика разные фрукты. Я буду называть фрукт, а вы будете «передавать» друг другу фрукт и описывать, какой это фрукт.
Воспитатель: Яблоко (груша, лимон, апельсин и т.д.)
Ребёнок «передаёт» фрукт и называет одно слово: большое, другой ребёнок: круглое, третий ребёнок: полезное (вкусное, гладкое и т.д.)
Вы отлично справились с этим заданием!
Воспитатель:
А сейчас я хочу загадать загадку:
Круглые зелёные на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут.
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки. (яблоко)
Правильно яблоко.
III. Практическая часть
На столе лежат детали конструктора. Мы сегодня попробуем собрать яблоко, но не обычное, а плоское.
Прежде, чем начнём нам нужно нарисовать яблоко, сделать чертёж – схему и разделить её на квадратики.
Затем мы будем собирать яблоко.
Собирать начнём снизу - вверх, не забудем выделить низ яблочка и веточку с листочком сверху, выделим округлую форму.
Дети рисуют чертёж – схему.
Ну вот у вас рисунок готов. Теперь для яблочка выберем цвет наших деталей: жёлтый, зелёный, красный.
Приступаем к работе, собирать модель будем с низу в верх, от меньшего к большему и обратно. Сначала будем каждый ряд увеличивать на один кубик, потом повторяющийся (одинаковое количество деталей) ряд, а затем каждый ряд уменьшать на один кубик. И посмотрим, что у нас получится.
Незабываем, что яблочко круглой формы. Когда основная форма будет собрана, соберём веточку и листочек, а снизу чёрным кубиком выделим низ яблочка.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми - фото выше.
IV. Рефлексия
Воспитатель:
Вот наши яблочки готовы, какие красивые, румяные. Понравилось вам собирать фрукты из деталей конструктора?
Воспитатель:
Вечером во время свободной деятельности, мы попробуем собрать из ЛЕГО деталей объёмное яблоко. Хотите?
Фото выше.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!