13.01.2016
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Вид: конструктивно-модельная деятельность
Тема: «Путешествие в Лего-страну: построй свою историю»
Воспитатель МБДОУ д/с № 50 г. Североморска, Хирная Юлия Алексеевна
Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Совершенствовать умение работать с различными конструкторами нового поколения, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. Способствовать обучению детей создавать различные конструкции по собственному замыслу. Способствовать обучению детей разбирать конструкции при помощи разъединителя элементов. Продолжить развитие наглядно-образного мышления, воображения, внимания, памяти, речи. Продолжить развитие крупной и мелкой моторики. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Оборудование:
Наглядное: лабиринт из LEGO-SOFT, фотоаппарат.
Раздаточное: наборы конструкторов «Построй свою историю», на каждого ребенка комплект из 6 кирпичиков, разъединители элементов.
Ход занятия:
4С |
АКТИВНОСТЬ |
ОПИСАНИЕ |
ОТРАБАТЫВАЕМЫЕ НАВЫКИ |
|
1С СОЕДИНЯЙ |
Свободная активность с деталями |
Перед входом в Лего-студию педагог вспоминает правила поведения в ней:
На столах лежит строительный материал. Педагог с детьми рассматривает его, вспоминает, что детали скрепляются между собой с помощью специальных трубок, которые называются шипы, называет названия деталей: квадратный кирпичик 2 на 2 шипа, кирпичик на 2 на 4 шипа, пластина, строительное плато, а также их цвета. Закрепляет названия деталей, проговаривая по подгруппам и целой группой. |
Продолжить развитие наглядно-образного мышления, памяти, Формирование словаря: активизация: кирпичик, шипы, строительное плато, пластина. |
|
Вход в Lego страну |
Воспитатель предлагает детям пройти через волшебный лабиринт из конструктора Lego-soft и перенестись в волшебную страну. |
Продолжить развитие воображения, крупной моторики. |
||
Ввод в тему «Путешествие в Лего-страну: построй свою историю» |
Воспитатель приветствует детей в ЛЕГО-стране. Ребята, на столах перед вами находится конструктор. В нашей ЛЕГО-стране постоянно что-то происходит с человечками и они делятся между собой своими историями. Сегодня я вам предлагаю построить свою историю и поделиться ею со своими товарищами. Конструктор содержит множество деталей, которые помогут создать своего персонажа и обстановку для истории. |
Продолжить развитие внимание. |
||
2С СТРОЙ |
Свободное конструирование |
Ребята конструируют свои постройки и персонажей. Педагог стимулирует детей к созданию композиции, дополнению ее мелкими элементами. |
Работа по собственному замыслу, мелкая моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа. |
|
ФИЗМИНУТКА |
«История» |
Педагог предлагает детям отдохнуть перед тем, как они расскажут свои истории |
Крупная моторика |
|
История обычная у нас в ЛЕГО-стране, |
Дети шагают на месте |
|||
Здесь много человечков в различном образе: |
Изображают человечков |
|||
Одни здесь улыбаются, другие слезы льют, |
Улыбаются, имитируют плачь |
|||
Но чаще все танцуют и песенки поют. |
Имитируют танец. |
|||
3С ОБСУЖДАЙ |
Дальнейшее раскрытие темы |
Ребята, как много историй вы построили. Я предлагаю вам рассказать ваши построенные истории. |
||
Жизнь в Лего-стране |
Дети рассказывают истории. Педагог фотографирует их со своими конструкциями. Какие вы молодцы, сколько историй вы построили. |
Речь, воображение, мышление. Составление мини-рассказов. |
||
Дидактическая игра «Построй по памяти» |
Давайте с вами поиграем, я за спиной построю фигуру, покажу ее вам, считая до 10, затем спрячу, а вы построите такую же. Игра повторяется 3 раза. |
Развитие мелкой моторики, памяти. |
||
4С ПРОДОЛЖАЙ |
Подготовка конструктора для новых историй Лего-страны |
Ребята, историй у нас получилось много, но хотелось бы еще больше, но к сожалению количество наборов в нашей Лего-стране ограничено, а ваши друзья могли бы построить новые. Все ваши конструкции мы запечатлели на фотографиях и они навсегда останутся с нами. А сейчас я предлагаю подготовить наш конструктор для историй ваших друзей и разобрать конструкции при помощи разъединителя элементов. Дети разбирают свои постройки. |
Способствовать обучению детей разбирать конструкции при помощи разъединителя элементов, навыки взаимопомощи. |
|
Выход из Lego страны |
Воспитатель предлагает детям пройти через волшебный лабиринт из конструктора Lego-soft и перенестись в детский сад. После этого педагог с детьми анализирует занятие: вспоминает, что строили, для чего, чем еще занимались на занятии. Дети дают оценку своей деятельности. |
Воображение; социальные навыки: взаимопомощь, общение. |
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!