21.12.2015
Автор: Кишкан Светлана Алексеевна МАДОУ г.Мурманска №139
Цель: Формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.
Задачи:
Предварительная работа:
Материал:
Ткань, изображающая море; предметно – схематическая модель дифференциации водного транспорта; схемы – картинки соединения деталей конструктора; конструктор «ЛЕГО»; мини – подиум «Залив».
Словарная работа: водный транспорт, пассажирский, грузовой, военный, рыболовный, палуба, мачта.
Ожидаемые результаты:
Законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.
Содержание:
— Ребята, где расположен наш город? (на берегу залива, на краешке земли)
— Чем славится Мурманск? (Много кораблей, моряков, рыбаков)
— А вы хотите побывать на море? (Да)
— Мы скажем волшебные слова и там окажемся. Закрывайте глазки, повернемся вокруг себя и скажем: «Крибли, крабли, бумс!»
На полу расстелена ткань голубого цвета
— Вот мы и на берегу моря. А на море не спокойно, ветер налетел, поднялся такой шторм. (Дети держась за края ткани изображают волны.)
Море злится и штормит,
А корабль вперёд летит…
Мы скомандовать готовы:
— Полный ход! Отдать швартовы!
— В шторм выходят в море корабли? (Нет, ждут, когда ветер стихнет, чтобы не затонуть.
— Вот море успокоилось, корабли готовятся выходить в плаванье. (Выставляются модели разных кораблей на море)
— Как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный транспорт)
— Какие бывают корабли, для чего они предназначены? (Ответы детей)
Рассматривание предметно – схематической модели дифференциации водного транспорта (разные виды транспорта: пассажирский, грузовой, военный, рыболовный)
— Как устроен корабль, что у него имеется?
— Кто управляет кораблем? (Ответы детей)
— Что необходимо для плаванья, вы хотели бы отправиться в плаванье?
— Мы с вами сегодня будем кораблестроителями и построив свой корабль, мы на нем можем путешествовать.
А сделаем мы корабли из конструктора. Каждый может выбрать для себя модель, конструктор и может приступать к работе.
— Внимание, кораблестроители! Чтобы наши корабли были прочными и надежными, не боялись шторма, детали нужно соединять качественно, используя различные соединения. И тогда нам будут не страшны преграды.
Рассматривание детьми разных соединений деталей с использованием карточек – схем.
Обсуждается в ходе создания моделей прочность и крепость соединений в кораблях. Называются отличия кораблей, его предназначение, какие палубы, мачты, борта.
Самостоятельный процесс изготовления судов детьми.
— Вот ваши корабли готовы, какие они красивые, яркие. А ваши корабли прочные?
— Можно нам отправляться в плаванье? Раз вы готовы, можно спускать корабли на воду и отправляться.
Это – море,
Это – берег,
Это – мойкорабликбелый,
Это – ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Но тверда рука моя –
Правлю прямо на маяк.
Мчись, кораблик, по волнам,
К самым дальним берегам!
Обыгрывание кораблей на мини – подиуме «Залив»
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!