21.12.2015
Автор: Кишкан Светлана Алексеевна МАДОУ г.Мурманска №139
Цель: Формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.
Задачи:
Предварительная работа:
Материал:
Конструктор «Лего», различные схемы соединения деталей, фото, картинки – иллюстрации на тему воздушного транспорта, ткань, изображающая небо, силуэты облаков из бумаги в форме животных, самолеты, летающая тарелка из бросового материала.
Словарная работа:
Воздушный транспорт, летательные аппараты, аэропорт, шасси, крылья, иллюминатор,
Ожидаемые результаты:
Законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.
Содержание.
- Ребята, что такое над нами вверху? (Небо)
Если посмотреть на небо,
И немного помечтать,
Можно многое увидеть,
И себе на представлять.
Внебесахлетают мишки,
Крокодилы и мартышки.
В небесах бегут олени,
Волки, зайцы и тюлени.
В небесах плывут слоны
Небывалой красоты.
Там, вверху течет река,
Это, детки, облака!
- А не полежать ли нам и не посмотреть на небо, помечтать?
(Дети лежат на ковре, смотрят на небо, рассматривают его.)
- Посмотрите, какое небо голубое!
- Что можно увидеть в небе? (ответы детей, фантазии)
Залетает «ветер».
- Дети, хотите со мной полетать в голубом небе вместе со мной и превратиться в облака? (Ответы детей).
Под музыку В. Шаинского «Облака» дети вместе с ветром летают от облака к облаку, угадывают силуэты животных, превратившихся в облака. (Дети объясняют свои догадки, обсуждают ответы)
Ветер, налетавшись с детьми, улетает.
- Ребята, вы летали в чистом небе, что вы увидели в нем? (Облака) (другие ответы детей)
А что еще можно встретить там? (Дети выдвигают свои версии)
А я, когда путешествовала по небу с вами, заметила необычный летательный аппарат, не похожий на другие. (Дети рассказывают про необычные летательные аппараты из бросового материала, увиденные ими).
- Мы с вами видели разные облака волшебные, летательные аппараты. Можно путешествовать на таких аппаратах?
- А на чем можно еще путешествовать? (Варианты детей)
- У меня есть еще иллюстрации с видами разного воздушного транспорта, летательных аппаратов. (Рассматривание иллюстраций, обсуждение увиденного, из чего состоит техника).
- Кто управляет этой техникой?
- А не хотите ли вы стать авиаконструкторами и создать свой необычный самолет или летательный аппарат, на котором можно полетать?
Ура, Вообразилия!
У всех, кому захочется,
Там вырастают крылья.
И каждый обязательно
Становится волшебником!
Там царствует фантазия
Там все мечты сбываются
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения
Воспитатель раздаёт наборы деталей. Затем показывает схемы соединения, напоминает о крепком соединении деталей.
- Подумайте, что вы будете создавать и как.
Проанализировав фотоизображение самолётов, схем, дети конструируют свой самолёт, летательный аппарат. В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются в процессе конструирования.
Я построю самолёт,
Шлем надену – и в полёт.
Сквозь волнистые туманы
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
Во время изготовления дети проговаривают свои действия, рассказывают о своей конструкции.
- Какие у вас получились замечательные летающие объекты. Они готовы к запуску?
- Внимание! Пилоты, летчики, астронавты, к полету приготовились!
5,4,3,2,1 Пуск!
Модели самолётов обыгрываются детьми. Отправляются в путешествие по разным городам России.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!