24.03.2016
Разработала и провела педагог высшей категории Виноградова Ирина Викторовна Сыктывкар, МАДОУ ЦРР Д\с №111
Цель: совместно с педагогом создать мультфильм
Задачи:
Оборудование:
Часть первая:
Ребята, а что вы больше всего любите смотреть по телевизору и компьютеру? (ответы детей)
А какие вы больше всего любите мультфильмы? (ответы детей);
Умнички, столько мультфильмов много назвали, а откуда берутся мультфильмы? (здесь педагог должен быть готов к разному развитию событий в зависимости от ответов детей, имеют ли они представление о том где и как снимают мультфильмы, если имеют представление – поддержать беседу, если не имеют – рассказать).
А хотите ли вы сами научиться снимать мультфильмы? Как вы думаете, что для этого необходимо?
Да, правильно, нужна видеокамера, вот она, что же нужно еще?
В ходе беседы дети приходят к мнению о том, что нужно определить, о чем будет фильм и кто будут герои фильма.
Я тоже предлагаю вам выбрать тему для нашего мультфильма.
*Пока поступали предложения о выборе темы группа разделилась на две части, и это оказались мальчики и девочки. Мальчики решили снимать фильм про аэропорт, а девочки решили снимать сказку про Золушку. Мальчики сошлись в мнении о том, что нужно создать для аэропорта: здание аэропорта, самолёты, и принести человечков, потому как в группе их мало. Также решили создать декорации.
Девочки выбрали другой конструктор, вспомнили, что из героев не хватает Феи-Крёстной и у Золушки нет грязного рабочего платья.
В выходные дни мальчики обещали посмотреть в аэропорту или в интернете работу здания аэропорта, а девочки перечитать сказку Золушка.
Часть вторая:
Педагог рассказывает о профессиях сценариста, оператора, художника, режиссера. Рассказывает про анимацию и рассматривает с детьми книжки, в которых при быстром перелистывании создается иллюзия движения (анимации).
Часть третья:
Ребята конструируют постройки, создают декорации.
Часть четвёртая:
Покадровая съёмка всех эпизодов.
*Нужно отметить, что мальчики очень детально и долго конструировали самолеты, здание аэропорта, но решили много времени не тратить на декорации, также у них было сумбурное представление о сценарии, они хотели показать вход в здание, проход через металлоискатель и свои самолёты)))).
Девочки меньше времени потратили на конструирование, рисовать декорации сразу вызвалась одна из девочек, остальные ей помогали раскрашивать. Но девочки отлично представляли ход действий и сняли достаточно много кадров.
Далее была работа педагога по монтированию отснятых кадров в анимационный фильм.
Заключительный этап: был устроен предварительный просмотр, было несколько вариантов озвучивания. Команды сделали свой выбор и после небольшой доработки мы приступили к просмотру своих мультфильмов.
*Все были очень рады, горды своим творением и очень ждали титров (хотя при просмотре мультфильмов никогда ранее на них внимания не обращали).
Вся работа по данной теме проходила в течение двух недель в свободной деятельности.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!