13.07.2015
Кузьмина Надежда Валерьевна, воспитатель МБОУ СОШ № 12 с УИОП, г. Сургут.
Образовательная область: Познавательно-речевое развитие.
Интегрируемые образовательные области:
Тема: «Дом для оленя».
Цель: учим детей индивидуальному и совместному конструированию.
Задачи:
Оборудование: коробки с деталями Lego, ноутбук, диск с записью музыки.
Демонстрационный материал: игрушечный олень, плакат с изображением дома, плакат с изображением лесного и северного оленя.
Предварительная работа: просмотр и обсуждение презентации «Животные леса», чтение художественной литературы Э. Шим «Рассказы и сказки о природе», загадывание загадок.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: крыша, олень, копыта, дом, на, окно, дверь, закрепляем название деталей конструктора.
1 этап. Организационно-подготовительный
Воспитатель:Ребята вы заметили, что к нам сегодня пришли гости?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте пригласим гостей в наш сказочный дом.
(проводится пальчиковая гимнастика)
«На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт, мы ворота открываем, всех вас в гости приглашаем»
Воспитатель: «Ребята, а вы любите чудеса?
Дети: да
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, волшебную коробочку. Хотите узнать, кто в ней сидит?
Дети: конечно
Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку:
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется ….
Дети: Олень
Воспитатель: Правильно, это олень. (Из коробки вынимается олень и на доске открываются картинки с изображением оленя).
2 этап. Основной
Воспитатель: Кто мне расскажет про лесного оленя
Дети: Лесной олень красивый, шерсть у него коричневая, есть рога.
Кто нам расскажет про северного оленя?
Дети: У северного оленя шерсть серая, густая, есть рога и т. д.
Воспитатель: Чем питаются олени?
Дети: травой, грибами, мхом, веточками деревьев.
Воспитатель: Ребята нашему лесному гостью холодно давайте мы ему сделаем дом. Для этого на столе у нас стоят коробки с конструктором Lego это ваш строительный материал.
Кто мне назовет детали конструктора Lego?
(Дети дают название деталям, которые демонстрирует педагог: тайл, кубик, пластина, кирпичик, полукирпичик)
Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнем и споем песню для нашего друга оленя.
Физкультминутка, включает упражнения на сгибание и разгибание кистей рук, их отведение и приведение, круговые движения в лучезапястном суставе; такие же движения пальцами рук: «У оленя дом большой, он глядит в свое окошко…»
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, ваша задача из конструктора Lego построить дом по собственному замыслу, те из ребят кто быстро справится с заданием, могут сделать из конструктора деревья, цветники.
(фоном включается песня «Лесной олень»)
Из готовых домов собираем Lego - деревню. Около домов располагаем небольшие лужайки, деревья и цветники из конструктора.
3 этап. Итоговый
Скажите ребята,
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные дома мы с вами построили из конструктора Lego. Все молодцы. Спасибо за работу.
Олень вас тоже хочет порадовать лесными гостинцами – это ягоды клюква с сахаром. Но для того чтобы попробовать угощение вам нужно помыть руки.
Литература
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!