04.02.2020
Сегодня в нашей рубрике «Методическая копилка» мы познакомим вас с одним из вариантов того, как можно провести урок по теме «Автобус» с дошкольниками. Конспект НОД по легоконструированию с конструктором «ROBO-UARO» разработала и прислала Валентина Захарова, воспитатель МДОУ ДС «Буратино» (с. Красноселькуп).
Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части автобуса и устанавливать практическое назначение автобуса.
Задачи:
Материал: иллюстрации различных видов транспорта; конструктор «ROBO-UARO», интерактивная доска, пошаговая схема сборки автобуса.
Проведение НОД
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуете отгадать их.
1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице – бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
2. Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль
По волнам плывет. (Корабль)
3. Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой. (Паровоз)
4. Закручу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолет)
Воспитатель: Ребята, как можно все это назвать одним словом? (Транспорт). Правильно, ребята, молодцы. А сейчас я вам загадаю загадку про транспорт, о котором мы сегодня с вами поговорим и попробуем сделать.
Это что за чудо-дом
И людей как много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Воспитатель показывает картину с изображением автобуса и уточняет у детей, какие функции выполняет автобус. (Возит людей, детей).
Воспитатель предлагает детям рассказать, из каких частей состоит автобус? (Длинный салон, колеса, двери, окна).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, как выглядит готовая модель автобуса (Демонстрация модели). А сейчас, ребята, вы сами попробуйте собрать автобус из конструктора по схеме. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков:
Будем пальчики сгибать
Будем транспорт называть:
(Сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт, трамвай,
Автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)
Дети с помощью воспитателя, опираясь на пошаговую схему сборки автобуса, конструируют модель. В процессе работы используются устные инструкции педагога.
По окончании работы педагог предлагает детям выставить свои модели на выставку.
Воспитатель: Мне, очень понравилось, как вы сегодня работали, были внимательными и все выполнили правильно.
Всем спасибо!
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!