Конструируем бабочек! Конспект урока для дошкольников

14.04.2020

Конструируем бабочек! Конспект урока для дошкольников

Знакомство ребенка с природой и окружающей его действительностью занимает едва ли не самое главное место в жизни дошкольника. Конструктор — это не только отличный вариант развития внимания, мышления, мелкой моторики, но и прекрасный способ окунуть детей в мир природы. Каким образом, смотрите в конспекте урока для средней группы детского сада, который разработала и прислала Альбина Салимова-Бикбулатова, педагог дополнительного образования из МБДОУ «ДС «Звездочка» (ЯНАО, г. Новый Уренгой).

«Познакомимся с бабочкой»

Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках; формировать элементарные представления о бабочках через конструирование модели с помощью образовательного набора UARO.

Обучающие задачи

  • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
  • Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора UARO.
  • Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение, выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций.

Развивающие задачи:

  • Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать.
  • Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику).
  • Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование: иллюстрации по теме, интерактивная доска, наборы UARO, рабочие тетради, бумажные цветы на каждого ребенка.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте! Кто скажет, какое время года наступило?

(ответы детей)

Воспитатель: Весна пришла не только к нам, она заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу. Какие признаки весны вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много знаете. Ребята, давайте сейчас послушаем звуки весны.

(Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)

Воспитатель: Что это за звуки?

(ответы детей)

Воспитатель: Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски и звуки. Весной все живое просыпается, оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуется – птички стали веселее чирикать. Как только растаял снег, сразу же появляются цветы. Скажите, какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие изменения еще происходят?

(ответы детей)

Воспитатель: В весеннем лесу происходят разные изменения, просыпаются не только животные после долгой спячки, но и насекомые.

Основная часть

Воспитатель: Хочу вам рассказать сегодня о бабочках. Скажите, вы знали, что некоторые бабочки с наступлением холодной погоды (поздней осенью, а затем зимой) впадают в оцепенение, перестают питаться, теряют подвижность и проводят зиму в состоянии скрытой жизни. Весной они как бы пробуждаются и начинают жить как прежде. Некоторые из них успевают летом превратиться в куколок, но есть и такие которые погибают до наступления зимы. Вы знаете, как на свет появляются бабочки?

(ответы детей)

Конструируем бабочек! Конспект урока для дошкольников

Воспитатель: Давайте на это посмотрим.

Демонстрация видео ролика

(Жизненный цикл бабочек состоит из 4х стадий: яйцо, личинка-гусеница, куколка, взрослая бабочка. Сначала бабочки откладывают яйца на листьях и служат кормом для личинок. Как только крохотная личинка выходит из яйца, она начинает, есть и расти. Прожорливые гусеницы едят листья разных растений, а так же питаются листьями деревьев, принося вред. Они могут запросто лишить дерево листьев. Несмотря на то, что гусеницы некоторых бабочек приносят вред нашей природе, сами бабочки являются чрезвычайно ценными опылителями растений. Они переносят пыльцу, перелетая с цветка на цветок в поисках нектара, которым питаются. Когда бабочка садится на цветок, она распускает свой хоботок и пьет нектар. Многие личинки покрыты волосками, а некоторые с шипами – всё это для того, чтобы отпугивать хищников. Гусеница, обладая хорошим аппетитом, усиленно питается, растёт и после нескольких линек превращается в куколку, из которой уже и появляется бабочка. Рождаясь, бабочка разламывает кокон. Сформировавшееся насекомое выбирается из оболочки при помощи влажных и слабых крыльев. Летать бабочка сможет лишь тогда, когда крылья подсохнут и окрепнут).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы узнали из видео ролика?

(ответы детей)

Воспитатель: Из чего появляется гусеница? Чем питается гусеница? Что дальше происходит с гусеницей? Далее?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, сейчас проверим, внимательно ли вы просмотрели видео. Предлагаю вам рисунки с жизненным циклом бабочек, ваша задача заполнить пустые поля картинками, чтобы цикл был полным.

(работа с рабочими тетрадями)

Воспитатель: Отлично, молодцы! Бабочки, пожалуй, самые привлекательные и необычные. Они могут быть разнообразных цветов и оттенков. Открыто более 170 000 тысяч видов бабочек (иллюстрация картинок с изображением бабочек). За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон, Адмирал, Аполлон, Зорька, Лимонница и т.д. Давайте, построим бабочек из конструктора. Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Практическая работа

Дети конструируют бабочек по собственному замыслу.

Конструируем бабочек! Конспект урока для дошкольников

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные бабочки у вас получились, настоящие красавицы.

- Что сегодня нового узнали на занятии. (ответы детей)

- Какой жизненный цикл бабочек? (ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня много нового узнали о бабочках. Вот и подошло наше занятие к концу. Предлагаю посадить своих бабочек на прекрасные цветочки (педагог предлагает на выбор заранее подготовленные цветы)

«Познакомимся с бабочкой» (продолжение)

Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Обучающие задачи:

  • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора UARO.

Развивающие задачи:

  • Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
  • Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
  • Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
  • Продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

  • Создать благоприятную атмосферу для общения детей с взрослым и между собой;
  • Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Оборудование: иллюстрации по теме, интерактивная доска, наборы UARO, рабочие тетради.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Добрый день! Сегодняшнее занятие начну ребята с замечательного стихотворения.

Почему цветы летают
Средь травы без стебельков,
На окошки приседают
В блеске солнца огоньков,
И кружат в веселом танце
Так нарядно и светло?
Это бабочки встречают
Долгожданное тепло.
М. Пиудунен

Воспитатель: Какие бывают бабочки? (ответы детей)

- Какой жизненный цикл бабочки? (ответы детей)

- Что еще знаете о бабочках? (ответы детей)

- Вот и вспомнили с вами, что узнали на прошлом занятии.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем собирать модель бабочки по инструкции и приведем ее в движение с помощью блока питания и электромотора. Итак, посмотрите на экран. Из каких основных частей состоит данная бабочка?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие детали использованы? С помощью, какой детали приведем в движение модель бабочки?

(ответы детей)

Воспитатель: Отлично, ребята! Предлагаю немного отдохнуть перед началом работой.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Практическая часть

Дети конструируют по инструкции, предложенной набором UARO.

Воспитатель: Молодцы, осталось добавить крылья. Приступаем к запуску модели «Бабочки», внимательно посмотрите, к какому порту подсоединяется левый и правый электромотор.

- К какому порту присоединять левый электромотор? (к порту А)

- К какому порту присоединять правый электромотор? (к порту В)

-Нажмите на переключатель, чтобы бабочка махала крыльями

- Отлично! Посмотрите, как машут крыльями наши бабочки.

- Переключите соединение между А и В, чтобы бабочка махала крыльями в обратном направлении.

- Здорово!

Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились! Понравилось вам наше увлекательное занятие? О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!