13.04.2022
Представляем вашему вниманию конспект интегрированной непосредственно-образовательную деятельность по робототехнике в старшей группе по теме: «Собачья школа». Методический материал по конструктивно-модельной деятельности «Конура для пограничной собаки» разработала и прислала Павлова Ирина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ДС «Морошка» из с. Красносельскуп (Красноселькупский р-н, ЯНАО).
Форма: Игровая.
Содержание: Интегративная область: Ознакомление с социальной действительностью
Цель:
Задачи:
Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Схема-иллюстрация собачьего питомника, пограничника с собакой, игрушки собак.
Раздаточный материал, конструкторы: Полидрон-Магнитный
Предварительная работа: Рассказы о пограничных питомниках «Школа для пограничных собак».
Методы и приемы:
Словесные — беседа.
Наглядные — рассматривание иллюстраций.
Практические — игра, ответы на вопросы.
Ход НОД
Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Воспитатель подает руку каждому ребёнку и здоровается)
Сюрпризный момент «Узнай по голосу».
Воспитатель: Здесь в сундучке спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости.
(Раздается собачий лай).
Воспитатель: Да, у нас сегодня в гостях собаки. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку. Это не простые собаки, а пограничные!
Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники узнают о приближении нарушителей. Обнаружив следы нарушителя, пограничные собаки находят его и, если потребуется, вступают в схватку.
Но прежде щенка берут и тренируют в «Собачьей школе» У каждой собаки есть хозяин и, конечно же, конура, в которой она живёт. У вас сейчас в руках ваши собачки,Ю вы их хозяева, дайте им имя. А конуры для ваших питомцев нет!
Я предлагаю сделать конуру из конструктора Полидрон-магнитный. Давайте вспомним принцип работы с таким конструктором Полидрон Магнитный. У него в стенках расположен магнит. Магнит имеет поля «+» и «-». «+» и «–» притягиваются (они одного цвета).
Для того чтобы вы сделали конуру для своей собачки, я предлагаю вам рассмотреть схему
Дети рассматривают схему
Воспитатель: А сейчас выберите детали конструктора. Для стен конуры нужны квадраты, их 4. Для крыши нужны треугольники, их тоже 4. Приступаем к работе.
Дети выполняют работу
Воспитатель: А сейчас посадите в конуру своих собак.
Дети обыгрывают постройки.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!