Конструируем кормушку для птиц. Методическая копилка

20.12.2021

Конструируем кормушку для птиц. Методическая копилка

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР разработала и прислала Рубенко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ №15 муниципального образования Кандалакшский район.

Тема: «Кормушка для птиц из конструктора Лего»

Цель: Закрепление умения конструировать по схеме.

Задачи:

  • Упражнять в умении определять на ощупь детали конструктора и называть их.
  • Развивать умение планировать свою деятельность
  • Закреплять умение давать оценку своей деятельности на занятии.
  • Уточнить знания о видах, строении и образе жизни птиц Кандалакшского заповедника; закреплять умение классифицировать птиц по характеру сезонных миграций (зимующие, перелётные); по месту обитания (водоплавающие и лесные).
  • Развивать связную речь детей, конструктивное мышление, умение использовать полученные знания в продуктивной деятельности.
  • Воспитывать у детей высокую работоспособность, умение довести дело до конца, искать конструктивное решение проблем.

Словарная работа: четкое проговаривание названий деталей конструктора, кормушка, чайка, гага, журавль, тупик, сорока, голубь, ворона, воробей, синица.

Предварительная работа: знакомство детей с пернатыми обитателями Кандалакшского заповедника. Продуктивная деятельность: рисование, лепка и конструирование обитателей заповедника, различных видов кормушек.

Материал, оборудование:

Иллюстрации с изображением птиц и кормушек; разрезная картинка «ключ», ларчик, конверт с заданиями, мешок с деталями конструктора, коробки с набором деталей конструктора Лего, проектор, схема кормушки.

Ход мероприятия

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, дети. Я рада всех вас видеть здоровыми и бодрыми. Давайте, поздороваемся нашим любимым приветствием:

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Отлично! Дети, посмотрите на наш волшебный экран:

На экране видео:

Синичка: Здравствуйте, дорогие дети, наступила зима, нам очень холодно и голодно. Я и мои друзья очень хотим полакомиться вкусным кормом. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, мне очень хочется помочь синичке. А вы хотите помочь птицам?

(Ответы детей)

Отлично, но чтобы покормить птиц, нам нужна одна нужная вещь. Узнаете, когда отгадаете мою загадку:

В ней для птиц всегда уют,
Люди зернышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой,
Называется…(кормушкой)

Воспитатель: Скажите, из чего можно сделать кормушку?

Дети: Кормушку можно сделать из коробки, пластиковой бутылки, чашки…

Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением разнообразных кормушек.

Воспитатель: Для того чтобы смастерить кормушку нужен материал. Крепкий, прочный, пластмассовый, разноцветный. Вы не догадались, из чего мы будем конструировать кормушки?

Дети: Из Лего!

Введение в тему

Воспитатель: Да! Это наш любимый конструктор, но чтобы приняться за конструирование, синичка сообщает нам, что конструктор находится в ларчике, ключ от которого вы должны добыть своими знаниями. Она хочет предложить вам несколько заданий. Если вы с ними справитесь, то получите ключ от ларчика с конструктором. Вы согласны?

Воспитатель достает из конверта карточку и читает первое задание: Определить детали конструктора на ощупь и назвать их.

Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК»,  

Воспитатель: У меня волшебный мешочек, в нем лежат детали конструктора. Предлагаю вам по очереди опустить в него руку, выбрать деталь и не вытаскивая руки из мешка сказать, как она называется. Готовы?

Дети выполняют первое задание.

Воспитатель: Справились отлично! Заработали первую часть ключа от ларчика. Переходим ко второму заданию: (читает карточку) Разделить птиц на две группы.

Игра «ЗИМУЮЩИЕ-ПЕРЕЛЕТНЫЕ»

Воспитатель: Перед вами на мольберте находятся фотографии птиц. Подумайте, на какие две группы можно разделить этих птиц.

Дети называют птиц и делают вывод, что всех птиц можно разделить на перелетных и зимующих.

Воспитатель: Почему этих птиц называют перелетными, а других – зимующими?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили второе задание (вручает вторую часть ключа)

Воспитатель: А теперь предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать:

Музыкальная пауза «Ворона»

Под муз. сопровождение «Ворона» (музыка А. Ермолова, слова А.Морозова)

Воспитатель: На последней карточке написано:

«Литературная викторина»

Воспитатель: Мы с вами много читали произведений В. Бианки про птиц. Постарайтесь вспомнить его рассказы ответить на вопросы этой викторины:

  • Назовите профессию писателя В. Бианки? (Орнитолог)
  • Какая книга у В. Бианки стала самой знаменитой? («Лесная газета»)
  • Чем поет бекас? (Хвостом «Кто, чем поет?»)
  • Какая птица не вьёт гнезда, а строит нору на берегу и пол в ней выстилает тонкими рыбьими косточками? (Зимородок «Рыбий дом»)
  • Что стало с Мухоловом? (Прилетел ястреб и съел его «Чей нос лучше?»)
  • В каком произведении муравьишка улетел далеко от дома на листе от дерева? («Как муравьишка домой спешил»)
  • Какие способы защиты животных от врага вы знаете? (обман, прячутся, пугают, оперенье, шипят)

Воспитатель: Отлично потрудились! Получите третью часть ключа. Соберите ключ. Ура! Теперь мы можем открыть ларчик!

Дети собирают изображение ключа и «открывают» им ларчик.

Конструирование кормушек

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на пары, занять рабочие места.

Дети рассаживаются парами за столы. Воспитатель предлагает им проверить осанку.

Воспитатель: Перед вами находятся коробки с конструктором. С его деталями вы знакомы.

Внимание на экран: На экране появляется схема конструирования кормушки.

Синичка: Дети, мы хотим, чтобы вы построили вот такую кормушку. Она красивая, разноцветная и удобная. Приступайте к работе, а я пока полечу и позову друзей!

Воспитатель: Из каких деталей сконструирована кормушка?

Дети: 2 квадратные пластины, кирпичи 2х2 четырех цветов, 4 пластины 2х4.

Воспитатель: Вам понятен способ конструирования? Приступайте.

Воспитатель при необходимости подходит к детям. Предлагает детям рассказать этапы конструирования.

На экране появляется изображение синичек, они благодарят детей за помощь и предлагают поставить кормушки на окно, чтобы им было лучше их видно, а одну кормушку предлагают вынести на прогулку.

Дети ставят кормушки на окно, радуются своей работе.

Релаксация

Воспитатель: Дети, вы сегодня отлично потрудились. Выполнили все задания правильно. Были дружными. Вы сделали очень доброе дело. Помните, что человек должен помогать нашим пернатым братьям пережить суровую зиму.

Воспитатель предлагает детям еще несколько схем для конструирования кормушек самостоятельно.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!