15.12.2020
Конспект интегрированного занятия по конструированию на тему «Мебель для трех медведей» по русской народной сказке «Три медведя» в средней группе прислала Астахова Дарья Александровна, педагог первой квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Журавлик», г. Верхний Уфалей.
Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из конструктора Lego на основе объединяющего образа (стул, стол, кровать); уточнение способностей детей старшего дошкольного возраста к формированию эмоционального отношения к художественному произведению.
Задачи:
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: книга «Три медведя», конструктор Lego, игрушки медведей и Маши.
План ООД:
Длительность ООД – 25 мин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли герои одной русской народной сказки, угадайте какой.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Три медведя и Машенька, предлагаю послушать аудио сказку и вспомнить, что же в ней случилось.
(прослушивание аудио сказки)
Воспитатель: Что же произошло в сказке?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, Машенька сломала стульчик Миши, съела всю его кашу и уснула в его кроватке. Как отреагировали на это Михайло Иванович и Настасья Петровна?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, они рассердились, зарычали. Порычите как медведи.
(дети изображают рассердившихся медведей)
Воспитатель: Хорошо, порычали. Мишки пришли к нам за помощью, просят они, чтобы мы построили им новые стульчики для гостей. Поможем мишкам?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, что согласились помочь мишкам. А из каких частей состоит стул?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, спинка, сиденье и ножки. Сколько ножек у стула?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, 4. У меня есть конструктор Lego, который хорошо подойдет нам для сбора стульчиков. Как вы думаете, каким цветом нам понадобятся детали?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, стульчики бывают разного цвета, а у вас дома какого цвета стульчик? Для сиденья и спинки, какие детали Lego нам пригодятся?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно пластины разных размеров, потому что стулья бывают разных размеров. А для ножек, какие детали Lego нам пригодятся?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно кирпичики 2х4, соединять кирпичики будем способом кладки с перекрытием.
(дети подходят к столу, на котором лежат детали Lego)
Воспитатель: Предлагаю не терять времени и начать собирать стульчики для гостей медведей.
(дети выбирают нужные детали и соединяют)
Воспитатель: Какие замечательные стульчики у нас получились, разного размера и цвета. А вот и гости.
(воспитатель вносит еще игрушки)
Воспитатель: А как понять какому гостю, какой стульчик подойдет?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, по размеру. Давайте подберем каждому гостю стульчик.
(дети берут по игрушке и подбирают стульчики)
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!