Конструируем мебель! Конспект урока для дошкольников

15.12.2020

Конструируем мебель! Конспект урока для дошкольников

Конспект интегрированного занятия по конструированию на тему «Мебель для трех медведей» по русской народной сказке «Три медведя» в средней группе прислала Астахова Дарья Александровна, педагог первой квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Журавлик», г. Верхний Уфалей.

Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из конструктора Lego на основе объединяющего образа (стул, стол, кровать); уточнение способностей детей старшего дошкольного возраста к формированию эмоционального отношения к художественному произведению.

Задачи:

  • Закреплять приемы соединения деталей Lego между собой. Учить детей различать детали строительного материала (большая и малая призмы, пластины, кубики, кирпичики). Учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; формировать пространственные представления «высокий – низкий». Подводить детей к простейшему анализу работы.
  • Развивать творческие способности детей. Вызывать положительные эмоции у ребенка к конструктивной деятельности и ее результатам. Способствовать развитию связной диалогической речи, мелкой и крупной моторики у детей. Обогащать словарь посредством включения художественной литературы в непосредственно — образовательную деятельность (художественная литература).
  • Воспитывать желание создавать красивую гармоничную композиции, применяя полученные ранее знания.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: книга «Три медведя», конструктор Lego, игрушки медведей и Маши.

План ООД:

  1. Вводная часть — 3 минуты. Психологический настрой детей на совместную познавательную и продуктивную деятельность через выполнения артикуляционной гимнастики.
  2. Основная часть — 20 минут. Прослушивание аудио сказки «Три медведя». Беседа с детьми по содержанию произведения. Подбор деталей Lego. Самостоятельная работа детей.
  3. Заключительная часть — 2 минуты Оценка деятельности детей.

Длительность ООД – 25 мин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли герои одной русской народной сказки, угадайте какой.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Три медведя и Машенька, предлагаю послушать аудио сказку и вспомнить, что же в ней случилось.

(прослушивание аудио сказки)

Воспитатель: Что же произошло в сказке?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, Машенька сломала стульчик Миши, съела всю его кашу и уснула в его кроватке. Как отреагировали на это Михайло Иванович и Настасья Петровна?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, они рассердились, зарычали. Порычите как медведи.

(дети изображают рассердившихся медведей)

Воспитатель: Хорошо, порычали. Мишки пришли к нам за помощью, просят они, чтобы мы построили им новые стульчики для гостей. Поможем мишкам?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, что согласились помочь мишкам. А из каких частей состоит стул?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, спинка, сиденье и ножки. Сколько ножек у стула?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, 4. У меня есть конструктор Lego, который хорошо подойдет нам для сбора стульчиков. Как вы думаете, каким цветом нам понадобятся детали?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, стульчики бывают разного цвета, а у вас дома какого цвета стульчик? Для сиденья и спинки, какие детали Lego нам пригодятся?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно пластины разных размеров, потому что стулья бывают разных размеров. А для ножек, какие детали Lego нам пригодятся?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно кирпичики 2х4, соединять кирпичики будем способом кладки с перекрытием.

(дети подходят к столу, на котором лежат детали Lego)

Воспитатель: Предлагаю не терять времени и начать собирать стульчики для гостей медведей.

(дети выбирают нужные детали и соединяют)

Воспитатель: Какие замечательные стульчики у нас получились, разного размера и цвета. А вот и гости.

(воспитатель вносит еще игрушки)

Воспитатель: А как понять какому гостю, какой стульчик подойдет?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по размеру. Давайте подберем каждому гостю стульчик.

(дети берут по игрушке и подбирают стульчики)

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!