Конструируем робота-дельфина

14.01.2024

Конструируем робота-дельфина

Предлагаем вашему вниманию Занятие по робототехнике с  Lego WeDo 2.0 «Подводный мир» с детьми подготовительной группы. Методический материал разработала и прислала Близнюк Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №57» муниципального образования Кандалакшский район.

Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск робота дельфина, как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать умение детей моделировать и конструировать из Lego WeDo 2.0; закрепить название деталей строительного материала;

  • Совершенствовать умение работать с ИКТ, развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать пространственное представление, внимание, воображение, сообразительность;
  • Прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
  • Воспитывать умение работать сообща.

Оборудование: конструктор Lego WeDo 2.0, презентация на компьютере, программное обеспечение, интерактивная песочница.

Ход занятия

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе присутствуют гости давайте их, поприветствуем

Дети: Добрый день.

Воспитатель: А теперь поприветствуем, друг друга

Дети: (становятся все в круг и подают друг другу ладонь):

Раз — ладошка. Два — ладошка.
Ты — мой друг и я ваш друг.
Мы ладошку к ладошке сложили.
И друг другу дружить предложили

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Здесь - куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)

Воспитатель: Что такое море?

Дети: Большое пространство соленой воды. 

Воспитатель Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в морское путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: А знаете ли вы, что можно путешествовать не только по морю, но и под водой? Приглашаю вас в подводный мир.

(Интерактивная песочница)

Воспитатель: На счёт три, начнём погружение. Закрываем глаза и считаем 1,2,3.

Все поплывём!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь отрыть глаза.

(Включаем режим «Подводный мир»).

Воспитатель: Вот мы оказались в подводном мире. Посмотрите как красиво вокруг. Обратите внимание, какие красивые яркие рыбки.

  1. Основной этап.

Воспитатель: Смотрите, ребята, справа по борту плывёт чудо-великан, растянулся на версту. Кто же это?

Дети: Синий кит. 

Воспитатель: Киты — самые крупные животные в мире, киты дышат воздухом и для этого часто выныривают на поверхность воды, питаются эти гиганты мелкими рыбёшками и рачками, а детенышей кормят молоком.

Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? (черепаха)

Всех черепах легко отличить по твердому панцирю, который покрывает животное сверху и снизу. Черепахи неприхотливы в еде, питаются в основном растениями, долго могут обходиться без пищи. Сейчас все морские черепахи занесены в Красную книгу.

Восемь ног и голова,
Отгадайте, кто же я? (осьминог)

Осьминоги живут в глубине воды, у них мягкое тело не имеет костей, восемь щупальцев, на которых есть присоски, осьминоги передвигаются по дну и ловят добычу. Осьминог — очень опасное животное, но очень застенчив и всегда прячется, если его напугать, он начинает менять окраску.

А теперь давайте погрузим руки в песок, найдём кто ещё спрятался?

(Дети находят различные предметы: камешки, рыбок, т.д.)

Воспитатель: Ну что, поплыли дальше? Ребята, смотрите, мелькнуло морское животное. Что вы знаете о дельфинах?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дельфины, как киты тоже дышат воздухом, они часто выныривают на поверхность. Основная пища дельфинов — рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфины — очень умные и добрые животные. Дельфины занесены в Красную книгу, на них у нас в стране запрещена охота. Аккуратно отряхиваем руки, очищаем. (Обращаем внимание на интерактивную доску). Дельфин может издавать звуки. (Крик дельфина на слайде) Хотите узнать, что говорит дельфин? 

(Ответы детей)

Слайд №1 на экране

Воспитатель: Ребята, дельфин такой грустный, он нам хочет что-то сказать (Голос дельфина). Дельфин говорит, что ему скучно одному, не с кем играть. Хотите ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы можем помочь дельфину?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте ему построим друзей роботов- дельфинов. Прежде, чем приступить к созданию наших роботов, давайте отдохнём.

Физминутка Слайд №2

Посмотри скорей вокруг! (Делают ладошку у лба «козырьком»)
Что ты видишь, милый друг? (Приставляют пальцы колечками у глаз)
Здесь прозрачная вода. (Разводят ладони в стороны)
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить — нельзя.

Воспитатель: Что мы будем строить?

(Робота дельфина)

Воспитатель: Приглашаю вас в нашу лабораторию. Давайте вспомним правила работы с конструктором.

Слайд №3

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами познакомились с зубчатой передачей. Дельфин предлагает нам игру «Найди деталь».

Слайд № 4. 

Воспитатель: Какой детали не хватает, чтобы собрать зубчатую передачу. Что это за деталь?

Дети: Смарт Хаб или микропроцессор — является сердцем любой модели, контролирует работу мотора.  

Воспитатель: Молодцы! Давайте расскажем, как работает зубчатая передача.

Слайд №5.

Дети: В зубчатой передаче используются два колеса: малое и большое — малое зубчатое колесо вращает большое и в результате происходит  вращение.

Воспитатель. Правильно. Зубчатая передача предназначена для вращательного движения. Мы будем использовать эту передачу для создания нашего робота — дельфина. Подводный мир загадочный. На дне моря можно найти даже сундук.

Слайд № 6.

Воспитатель: Чтобы его открыть, нужно отгадать шифр. Для создания робота-дельфина нам нужны детали конструктора. В шифре есть детали подсказки. Назовите эти детали.

Дети: Пластина 2*4, угловой блок, кирпич закруглённый.

Воспитатель: Чтобы разгадать шифр надо разложить эти в пустые ячейки так, чтобы в каждой строке они повторялись один раз. А теперь проверим шифр. Посмотрите, внимательно у всех  так? Сундук открывается, и мы получаем с вами карты-схемы, которые нам помогут собрать робота.

Слайд № 7.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к созданию робота, дельфин предлагает нам отдохнуть, сделать зарядку для рук. Музыкальная зарядка на слайде «В море плавает дельфин».

Пальчиковая физминутка.

Слайд №8. 

Воспитатель: Работать мы будем парами. Расскажите, как нужно работать парами, чтобы получился результат?

Практическая работа.

Индивидуальная работа

Воспитатель: Мы собрали модель робота-дельфина. Чтобы он двигался, что мы должны сделать?

Дети: Создать программу, запрограммировать робота.

Воспитатель: С чего нужно начинать работу?

Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между Смарт Хабом  и компьютером.

Воспитатель:Правильно. Как мы будем делать?

Дети: Открываем новый проект на компьютере. Нажимаем кнопку на Смарт Хабе, блютуз ищет сигнал, находит, подтверждаем соединение. (Устанавливают соединение компьютера с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия)

Слайд №9.

Воспитатель: Для того чтобы дельфин двигался, нам надо написать программу по образцу. Какие блоки нам нужны?

Дети: Блок музыки 4, работа мотора против часовой стрелки, мощность мотора, время работы мотора.

Слайд №10. 

Воспитатель: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно. Молодцы! Теперь нашему дельфину не будет скучно, у него есть друзья!

  1. Рефлексия.

Собрать у песочницы.

  • Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
  • С какими морскими обитателями мы познакомились?
  • Как мы помогли дельфину? За вашу доброту, отзывчивость и дружбу сюрприз от дельфина. Мультфильм (7 сек)
  • Вы все молодцы, спасибо.

Смотреть презентацию

 

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!