Конструируем с дошкольниками: «Детский сад для Домовёнка»

17.05.2021

Конструируем с дошкольниками: «Детский сад для Домовёнка»

Конспект занятия по LEGO-конструированию «Детский сад для Домовёнка» с детьми подготовительной группы разработала и прислала Петрук Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14» муниципального образования Кандалакшский район.

Цель: развитие у детей интереса к техническому творчеству. 

Задачи:

  • Формировать умение создавать объемные конструкции по условию, используя готовые строительные элементы: крыши, окна, двери, умение самостоятельно решать технические задачи;
  • Развивать умение расшифровать зашифрованное слово, используя таблицу символов;
  • Анализировать основные части конструкции детского сада;
  • Продолжать развивать умение, планировать процесс возведения постройки;
  • Воспитывать бережное отношение к постройкам других детей.

Предварительная работа: чтение стихов про детский сад, разгадывание загадок об участке детского сада, создание объемных моделей домов из конструктора Lego, игра «Шифровальщики».

Материал: конструктор LEGO мелкий, LEGO-человечки, конструктор LEGO DUPLO, фотографии детских садов, письмо от Домовёнка, таблицы лего-шифрования, зашифрованные слова, ¼ альбомного листа для записи расшифрованных слов, простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от нашего друга — Домовёнка. Послушайте, что он пишет. «Здравствуйте, дорогие дети! Я знаю, что вы самые старшие в детском саду. Я помню ваш праздник — День рождения садика. Я тоже хочу, чтобы у меня был свой детский сад. Я у вас в группе в строительном центре нашёл зашифрованные слова и таблицу с буквами и картинками лего-деталей, но разгадать их не смог. Прошу вас, помогите мне их отгадать. Я их положил в конверт».

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Домовёнку? 

(Ответы детей). 

Воспитатель: Слушайте загадку.

Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь … (детский сад).

Воспитатель: Скажите сколько этажей в нашем детском саду?

Дети: 2 этажа.

Воспитатель: Сегодня мы будем строителями, построим детский сад для Домовёнка. Работать будем в парах.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно фотографии детских садов. Детские сады могут быть разными, но у них много общего. Что есть во всех детских садах?

(Ответы детей — у каждого садика есть фундамент, стены, крыша, окна, двери).

Воспитатель: Фундамент — это основа дома. Какого цвета вы будете делать фундамент? Какой строительный материал вы будете использовать для строительства фундамента?

Дети: Лего-кирпичики.

Воспитатель: Какие детали вы выберете для строительства стен?

Дети: Пластины, лего-кирпичики и лего-кубики).

Воспитатель: Дети, какой формы окна в детском саду?

Дети: Прямоугольные.

Воспитатель: Для установки окон можно использовать готовые оконные лего-блоки. Как вы будете отделять один этаж от другого?

Дети: С помощью перекрытий.

Воспитатель: Как можно подняться с первого этажа на второй?

Дети: По лестнице.

Воспитатель: Давайте поговорим о крыше. Какая крыша у нашего детского сада?

Дети: Плоская.

Воспитатель: Какой деталью можно закрыть всю крышу?

Дети: Большой пластиной.

Воспитатель: Сколько входных дверей у детского сада?

Дети: 5.

Воспитатель: Для дверей можно использовать готовые дверные проёмы. Из каких деталей можно построить крыльцо?

Дети: Из лего-кирпичиков.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «На площадке» (С. Приварской).

На площадке видишь ты
Там — веранду и цветы.
Вон — качели! Горка — вот!
Здесь — мы водим хоровод!
Вот песочница, там дом —
Нам играть не скучно в нём…

Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении?

Дети: Об участке детского сада.

Воспитатель: Кто успеет построить детский сад, можно начать обустраивать участок. С чего вы начнёте строительство детского сада?

Дети: С фундамента.

Воспитатель: Приступайте к работе.

(Создание построек детьми).

Анализ построек детей.

Воспитатель:

Детский сад, детский сад —
Это домик для ребят,
Это домик для души,
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский сад —
Для ребят, как шоколад.
Здесь найдёшь своих друзей.
Детский сад — одна семья.
Будем вместе — ты и я —
Радостно трудиться
И всему учиться.

Воспитатель: Дети, мы же ещё не расшифровали слова, которые прислал Домовёнок.

Конструируем с дошкольниками: «Детский сад для Домовёнка»

Расшифровать слово поможет вот эта таблица, в которой каждая буква зашифрована лего-деталью.

Конструируем с дошкольниками: «Детский сад для Домовёнка»

Берите листочки и записывайте слова. Кто может прочитать первое расшифрованное слово? Правильно, это слово Домовёнок.

Конструируем с дошкольниками: «Детский сад для Домовёнка»

Кто разгадал второе слово? Верно, это слово игрушки.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Домовёнку разгадать слова.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Какие затруднения вы испытывали? Что вам сегодня больше всего понравилось при строительстве садика? Кому вы сегодня помогли? Давайте, я напишу ответ — письмо Домовёнку и отправлю фотографии ваших детских садов, построенных для него. Всем спасибо за работу.

Предлагаю поиграть с постройками.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!