Конструируем сказку! Конспект урока для дошкольников

09.11.2020

Конструируем сказку! Конспект урока для дошкольников

Сегодня мы предлагаем вашу вниманию объединить конструктор Lego и сказку — «Особенности сочинительства Lego-сказок и эффективное применение их для развития технического творчества детей дошкольного возраста». Методический материал разработали и прислали Чуваева Лариса Владимировна,Коннова Наталья Александровна и Остапович Зинаида Федоровна, воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара.

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Лучше всего они учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «Lego». «Lego» (в переводе с датского) означает увлекательная среда. Наборы «Lego» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. Использование пособий «Lego» — это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).

Педагоги нашего учреждения раскрывают родителям все положительные стороны конструирования, ведь применение «Lego» способствует:

  1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как: анализ, синтез, классификация, обобщение);
  3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
  5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.

Мы предложили родителям объединить конструирование и сказки, создать сказочный уголок технического творчества. Сказки развивают воображение, склоняют к фантазированию, развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Но у современного ребенка есть мультфильмы по телевизору, игры на планшете, зачем ему обычные сказки? Поэтому и появилась идея превратить обычную сказку в нетрадиционную с использованием Lego-героев. Это позволит детям после прослушивания сказки не только ее обыграть, но и придумать свой новый сюжет, проявить фантазию и воображение.

Использование Lego-сказок, на наш взгляд, способствует раскрытию творческого потенциала дошкольника, развитию конструктивного мышления, активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности, самостоятельности, инициативности, стремления к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости. Мы вместе с родителями оформили уголок технического творчества, составили карточки-схемы, придумали серию Lego-сказок и предлагаем одну из них вашему вниманию.

Lego-сказка «Lego-оранжерея»

Маленький братик приболел, врачи сказали, что у Миши аллергия на цветы. Взрослые отвезли все цветы на дачу, чтобы у Миши не повторился приступ. Виоле было очень жалко братишку, но без цветов в доме стало как-то пусто и неуютно. Надо было что-то придумать. Девочка как всегда подошла к своему кукольному домику, нашла коробку с Lego-деталями и, уютно пристроившись, произнесла:

Lego-детали я в руки возьму,
Мир этот краше я сделать смогу.
Бабочку из Lego хочу я собрать,
В игры веселые с ней поиграть.

Пока она говорила эти слова, из желтых деталей получилось брюшко бабочки, затем из синих деталей конструктора передние большие крылья, а из зеленых — маленькие крылышки, затем желтая голова и усики. Очаровательная гостья сразу представилась:

— Меня зовут Цветочная Красавица, ведь я так люблю цветы!

— И вы, действительно, красавица, — продолжила Виола.

Бабочка скромно посмотрела на девочку и спросила:

— Чем же мы займемся? Я знаю про болезнь вашего братика и предлагаю создать Lego-оранжерею.

— С удовольствием! — обрадовалась Виола, и они весело принялись конструировать.

В Lego-горшочках постепенно появились красные розы, зацвели белые ромашки и голубые незабудки. Девочка бережно расставила все цветы в кукольном домике и позвала братика. Миша очень обрадовался этим цветам, но больше всего ему понравился удивительный танец Цветочной Красавицы. Бабочка медленно порхала над Lego-цветами под нежную мелодию, а маленькие зрители, не дыша, наблюдали за этим необыкновенным представлением. А вы не хотите позвать к себе в гости Цветочную Красавицу, посадить необыкновенные Lego-цветы и увидеть своими глазами удивительный танец бабочки?

Список литературы:

  1. Давыдов В.В. Требования современного начального обучения к умственному развитию детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание, 2008, № 4. С. 25-26.
  2. Дьяченко О.М. «Творчество детей в работе с различными материалами». М.: Педобщество России. 1998. - 399 с.
  3. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М.: Знание, 1966. - 387 с.
  4. Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001. - 312 с.
  5. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000. - 208 с.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!