09.11.2020
Сегодня мы предлагаем вашу вниманию объединить конструктор Lego и сказку — «Особенности сочинительства Lego-сказок и эффективное применение их для развития технического творчества детей дошкольного возраста». Методический материал разработали и прислали Чуваева Лариса Владимировна,Коннова Наталья Александровна и Остапович Зинаида Федоровна, воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара.
От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Лучше всего они учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.
В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «Lego». «Lego» (в переводе с датского) означает увлекательная среда. Наборы «Lego» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. Использование пособий «Lego» — это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).
Педагоги нашего учреждения раскрывают родителям все положительные стороны конструирования, ведь применение «Lego» способствует:
Мы предложили родителям объединить конструирование и сказки, создать сказочный уголок технического творчества. Сказки развивают воображение, склоняют к фантазированию, развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Но у современного ребенка есть мультфильмы по телевизору, игры на планшете, зачем ему обычные сказки? Поэтому и появилась идея превратить обычную сказку в нетрадиционную с использованием Lego-героев. Это позволит детям после прослушивания сказки не только ее обыграть, но и придумать свой новый сюжет, проявить фантазию и воображение.
Использование Lego-сказок, на наш взгляд, способствует раскрытию творческого потенциала дошкольника, развитию конструктивного мышления, активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности, самостоятельности, инициативности, стремления к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости. Мы вместе с родителями оформили уголок технического творчества, составили карточки-схемы, придумали серию Lego-сказок и предлагаем одну из них вашему вниманию.
Lego-сказка «Lego-оранжерея»
Маленький братик приболел, врачи сказали, что у Миши аллергия на цветы. Взрослые отвезли все цветы на дачу, чтобы у Миши не повторился приступ. Виоле было очень жалко братишку, но без цветов в доме стало как-то пусто и неуютно. Надо было что-то придумать. Девочка как всегда подошла к своему кукольному домику, нашла коробку с Lego-деталями и, уютно пристроившись, произнесла:
Lego-детали я в руки возьму,
Мир этот краше я сделать смогу.
Бабочку из Lego хочу я собрать,
В игры веселые с ней поиграть.
Пока она говорила эти слова, из желтых деталей получилось брюшко бабочки, затем из синих деталей конструктора передние большие крылья, а из зеленых — маленькие крылышки, затем желтая голова и усики. Очаровательная гостья сразу представилась:
— Меня зовут Цветочная Красавица, ведь я так люблю цветы!
— И вы, действительно, красавица, — продолжила Виола.
Бабочка скромно посмотрела на девочку и спросила:
— Чем же мы займемся? Я знаю про болезнь вашего братика и предлагаю создать Lego-оранжерею.
— С удовольствием! — обрадовалась Виола, и они весело принялись конструировать.
В Lego-горшочках постепенно появились красные розы, зацвели белые ромашки и голубые незабудки. Девочка бережно расставила все цветы в кукольном домике и позвала братика. Миша очень обрадовался этим цветам, но больше всего ему понравился удивительный танец Цветочной Красавицы. Бабочка медленно порхала над Lego-цветами под нежную мелодию, а маленькие зрители, не дыша, наблюдали за этим необыкновенным представлением. А вы не хотите позвать к себе в гости Цветочную Красавицу, посадить необыкновенные Lego-цветы и увидеть своими глазами удивительный танец бабочки?
Список литературы:
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!