16.10.2020
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из конструктора «LEGO» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста. Методический материал прислала Елена Михайловна Рубенко, воспитатель «Детский сад компенсирующего вида № 15», г. Кандалакша.
Тема: «Танк»
Цель: Развитие умения конструировать модель танка по представлению.
Задачи:
Словарная работа: Военная техника, война, защитники, танкисты, конструкторы, оборона, наступление.
Оборудование: Картинки с изображением военной техники, фотографии — образцы моделей танков, конструктор «LEGO»; модель поля для сражений, карточки для физминутки (части танка-цифры), аудиозапись «Звук с поля боя», песни военных лет.
Предварительная работа: Экскурсия к памятнику «Танк» на Центральной площади, рассматривание фотографий различных видов танков, рисование и лепка из пластилина военной техники (танки и танкетки); сюжетная игра «Танковая дивизия».
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись (звук военных действий).
Воспитатель: Дети, что вы услышали?
Дети: Взрывы, свист снарядов, крик солдат, рев танков и самолетов.
Воспитатель: Откуда могут раздаваться эти звуки?
Дети предполагают, что они могут раздаваться с поля боя при проведении учений или на войне.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию сражения времен Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что помогло советским солдатам выиграть войну с фашистами?
Дети: Мужество, отвага и смелость, вера в Победу, военная техника.
Воспитатель: Правильно, наши умные конструкторы изобрели массу военной техники уже в годы войны, а отважные солдаты, пилоты и моряки с помощью этой техники громили фашистов.
Воспитатель: Назовите военную технику, которую вы знаете. (Детям предлагается выставлять на доску картинки названных боевых машин).
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много военной техники. Подойдите, пожалуйста, к модели поля сражения. Посмотрите, на ней стоят фашистские танки. Они готовятся к бою. Как нам выиграть бой с таким сильным противником? Что же можно сделать?
Дети предлагают сконструировать танки.
Воспитатель: Из чего можно сконструировать танки?
Дети: Из бумаги, из картона, из бросового материала, из пластмассового конструктора и Lego.
2. Постановка цели конструирования
Воспитатель: Дети, я предлагаю сконструировать модель танка из деталей LEGO. Но чтобы правильно передать в конструкции строение танка, сначала вспомните названия частей этой машины.
Дети называют части и показывают их на картинке: основание танка (дно), гусеницы, колеса, броня, командирская башня, люк, ствол.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие интересные модели танков сконструировали дети из другой группы (воспитатель показывает детям фото моделей танков из LEGO- конструктора).
Воспитатель: У всех танков есть самые важные части: (дно), гусеницы, колеса, броня, командирская башня, люк, ствол (указывает на части на всех образцах).
3. Физминутка
Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники и цифр:
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки (5 раз).
Сколько танков здесь зелёных -
Столько выполним наклонов — (5 раз)
Приседаем столько раз,
Сколько гусениц у нас. (3 раза)
Башни посчитай скорей,
И попрыгай веселей.(6 раз)
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
4. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Дети, займите свои рабочие места (контроль осанки), возьмите коробку и ознакомьтесь с набором деталей конструктора. Посмотрите на схему построения танка. Из каких деталей можно сконструировать дно танка?
Дети: Дно танка можно сконструировать из квадратных или прямоугольных пластин.
Воспитатель: Из чего можно сконструировать броню танка?
Дети: Ее можно сконструировать из кирпичей или пластин.
Воспитатель: С помощью чего танк передвигается по земле и не вязнет в снегу или сыром песке?
Дети: С помощью гусениц.
Воспитатель: Из чего каких деталей можно сконструировать гусеницы?
Дети: Их можно сконструировать из круглых или прямоугольных кирпичей.
Воспитатель: Напомните, как называется подвижная часть танка, к которой крепится ствол орудия?
Дети: Башня.
Воспитатель: Посмотрите в свою коробку и подумайте, из каких деталей можно сконструировать поворотную башню?
Дети: Ее можно сконструировать из круглого кирпича, прямоугольных кирпичей, а ствол орудия — из длинного кирпича или пластины.
Воспитатель: Как называется часть танка, которая находится наверху башни? Для чего она нужна?
Дети: Люк нужен для того, чтобы можно было танкистам входить и выходить из танка.
Воспитатель: Мы с вами подробно обсудили, из каких деталей можно смоделировать танк, но помните, что у танка еще есть более мелкие детали, они тоже важны для машины. Вы их можете самостоятельно прикрепить к готовой модели. Приступайте к работе.
После выполнения задания воспитатель предлагает поставить модели танка на макет поля боя.
5. Рефлексия
Воспитатель просит детей рассказать о своих моделях (если дети испытывают затруднения, то можно предложить им вопросный план ответов):
6. Итог занятия
Воспитатель: Дети, вы сегодня, как настоящие военные конструкторы, сконструировали замечательные модели танков из деталей LEGO. Ваши танки получились очень интересные, разные. Теперь вы можете отразить наступление противника! Уверена, что с такими отличными боевыми машинами мы выиграем любой бой!
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!