23.06.2021
Методическая разработка «Знакомство с предметами посредством конструирования и робототехники» разработала и прислала Ольга Владимировна Шандр, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара.
Тема: «Вентилятор»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная.
Оборудование: конструктор Лего, картинки с различными видами и типами вентиляторов (промышленные, бытовые, медицинские, компьютерные, автомобильные; центробежные, осевые, диагональные, тангенциальные);
Раздаточный материал: конструктор «Первые механизмы», технологические карты конструирования вентилятора.
Цель: Формирование умения создавать конструкцию по замыслу и реализовывать ее.
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Ход НОД
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.
ЛЕГО-человек: Здравствуйте, ребята. Я ЛЕГО-человек. Я прилетел к вам из жаркой страны ЛЕГО (ЛегАфрики). У нас очень жарко, и мы не можем работать днем. К сожалению, я забыл, как называется волшебный прибор для охлаждения жилища. Может быть, вы поможете мне?! Загадывает детям загадку.
Наш приборчик, как живой —
Дует, крутит головой.
В жару отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет.
Ответы детей
Ситуативная беседа:
Воспитатель: Помогите нам создать это волшебное нужное приспособление!
Воспитатель: А может быть, вы знаете, где еще используются вентиляторы?
Ответы детей
Показ картинок или презентация на экране типов и видов вентиляторов их роль в жизни человека.
Воспитатель: Давайте разделимся на команды, и каждая команда построит свой вентилятор.
Детям раздаются коробки с конструктором и картинки вентилятора.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинку, определите, какие детали нужно найти для сооружения конструкции.
Дети: Ручка, ось, лопасти.
Воспитатель: Предлагаю каждой команде сконструировать вентилятор и исследовать его мощность. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами определили, из каких основных элементов состоит вентилятор — это ручка, ось и лопасти. Найдите и приготовьте их для работы. Рассмотрите технологические карты, и проверьте, все ли необходимое у вас есть? Если у вас возникнут вопросы, вы можете советоваться друг с другом или со мной. Также вы можете воспользоваться технологической картой.
Работа детей
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями?
Ответы детей
Физминутка
Фиксики (Помогатор).
Воспитатель: Ребята, Человечку Лего очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора отправляться домой. Но напоследок он хотел бы проверить работу ваших вентиляторов.
(Чей вентилятор дует сильнее, опыт с бумагой или лентчками.)
Воспитатель: Может быть ваш вентилятор предназначен, для какого определенного механизма?
Ответы детей
Выбирает одну команду и просит забрать с собой вентилятор.
Воспитатель: До свидания!
Итог НОД:
Воспитатель: Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.
Дети разбирают картинки
Воспитатель: Молодцы ребята. Спасибо за внимание.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!