Конструируем вентилятор вместе с детьми!

23.06.2021

Конструируем вентилятор вместе с детьми!

Методическая разработка «Знакомство с предметами посредством конструирования и робототехники» разработала и прислала Ольга Владимировна Шандр, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара.

Тема: «Вентилятор»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная.

Оборудование: конструктор Лего, картинки с различными видами и типами вентиляторов (промышленные, бытовые, медицинские, компьютерные, автомобильные; центробежные, осевые, диагональные, тангенциальные);

Раздаточный материал: конструктор «Первые механизмы», технологические карты конструирования вентилятора.

Цель: Формирование умения создавать конструкцию по замыслу и реализовывать ее.

Обучающие задачи:

  • Расширять представления детей об окружающем мире;
  • Сформировать навык конструирования механизма «вентилятор»;
  • Закрепить навык работы по технологической карте и без нее;

Развивающие задачи:

  • Развивать пространственное мышление;
  • Развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;
  • Развивать словарный запас детей, познакомить с новым понятием «вращение».
  • Развивать познавательный интерес и навыки конструирования.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;
  • Поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.

Ход НОД

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

ЛЕГО-человек: Здравствуйте, ребята. Я ЛЕГО-человек. Я прилетел к вам из жаркой страны ЛЕГО (ЛегАфрики). У нас очень жарко, и мы не можем работать днем. К сожалению, я забыл, как называется волшебный прибор для охлаждения жилища. Может быть, вы поможете мне?! Загадывает детям загадку.

Наш приборчик, как живой —
Дует, крутит головой.
В жару отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет.

Ответы детей

Ситуативная беседа:

Воспитатель: Помогите нам создать это волшебное нужное приспособление!

Воспитатель: А может быть, вы знаете, где еще используются вентиляторы?

Ответы детей

Показ картинок или презентация на экране типов и видов вентиляторов их роль в жизни человека.

Воспитатель: Давайте разделимся на команды, и каждая команда построит свой вентилятор.

Детям раздаются коробки с конструктором и картинки вентилятора.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинку, определите, какие детали нужно найти для сооружения конструкции.

Дети: Ручка, ось, лопасти.

Воспитатель: Предлагаю каждой команде сконструировать вентилятор и исследовать его мощность. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами определили, из каких основных элементов состоит вентилятор — это ручка, ось и лопасти. Найдите и приготовьте их для работы. Рассмотрите технологические карты, и проверьте, все ли необходимое у вас есть? Если у вас возникнут вопросы, вы можете советоваться друг с другом или со мной. Также вы можете воспользоваться технологической картой.

Работа детей

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? 

Ответы детей

Физминутка

Фиксики (Помогатор).

Воспитатель: Ребята, Человечку Лего очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора отправляться домой. Но напоследок он хотел бы проверить работу ваших вентиляторов.

(Чей вентилятор дует сильнее, опыт с бумагой или лентчками.)

Воспитатель: Может быть ваш вентилятор предназначен, для какого определенного механизма?

Ответы детей

Выбирает одну команду и просит забрать с собой вентилятор.

Воспитатель: До свидания!

Итог НОД:

  • Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей.)
  • Как мы ему помогли?
  • А кто из вас научился чему – то новому.
  • Вам было интересно? (ответы детей).

Воспитатель: Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.

Дети разбирают картинки

Воспитатель: Молодцы ребята. Спасибо за внимание.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!