04.02.2021
Знакомство детей дошкольного возраста с робототехникой необходимо начинать с самого простого. Предлагаем вам конспект занятия по робототехнике «Робот - вездеход», который разработала и прислала Бражкина Ольга Станиславовна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад IT мир», г. Пермь.
«Робот-вездеход»
Цель: Сконструировать вездеход с использованием ременной передачи и запрограммировать его.
Задачи:
Оборудование: конструктор LEGO WeDo, смартдоска, презентация по теме, видеоролик для проведения физкультминутки, лего-человечки, готовая модель вездехода.
Ход занятия
I этап. Организационный этап
Воспитатель: Рада видеть вас вновь. Надеюсь, у всех хороший настрой на работу? Присаживайтесь за столики.
(Ответы детей)
II этап. Постановка цели и задач. Мотивация деятельности дошкольников.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли лего-человечки и просят нас о помощи. Они живут на Легопланете. На этой планете все сделано из Лего. И города, и дома, и парки, и животные, и деревья. (Показ презентации). Легопланета очень большая и она не полностью обследована жителями этой планеты. Поэтому эти человечки собираются продолжать исследование своей планеты. Как вы думаете, на чем они могут отправиться в путь?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Могут, но там же еще не построен аэропорт.
Дети: На корабле.
Воспитатель: А вдруг там нет реки или моря.
Дети: На машине.
Воспитатель: Да, могут на машине отправиться в путь. Какой машина должна быть, чтобы она смогла проехать по бездорожью?
Дети: Большие колеса или гусеничные, сильный и мощный мотор, вместительный бак с горючим, прочный и водонепроницаемый корпус.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сказали.
Не страшны мне камни, ямы,
Еду я вперёд упрямо.
Да и речка — не преграда,
Прокачусь по ней, как надо.
Если снег и бездорожье,
Я везде проеду тоже.
У меня — отличный ход.
Что же это? (Вездеход)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Поможем нашим новым друзьям сделать вездеход для исследования планеты Лего?
Дети: Да.
III этап. Основной
Воспитатель: Посмотрите на модель вездехода, который вы сегодня соберете. (Педагог показывает детям готовую модель вездехода). Какие детали нам понадобятся для сборки данной модели?
Дети: Балки, оси, шкив, зубчатые колеса, пластины, мотор, кирпичи, ремень.
Воспитатель: Молодцы. Все правильно! Как называется колесо (втулка) на моторе? Ведущее или ведомое?
Дети: Ведущее.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Как называются остальные колеса?
Дети: Ведомые.
Воспитатель: Молодцы! Кто помнит, как называется передача в этой модели?
Дети: Ременная.
Воспитатель: Правильно! Эта передача называется ременная передача.Что нужно сделать, чтобы вездеход смог поехать?
Дети: Запрограммировать.
Воспитатель: Верно. Нужно создать программу. Посмотрите внимательно на доску. Какие понадобятся значки для программирования? (Презентация)
Дети: Начало, мощность мотора 6 единиц, время движения мотора 20 единиц, стоп мотор.
Воспитатель: Правильно!
Физкультминутка
Воспитатель: Что то, наши новые друзья заскучали, давайте их немного повеселим. Предлагаю вам потанцевать. Выходите из-за столов. Встаньте так, чтобы не мешать, друг другу, будем танцевать вместе с роботами. Вам нужно повторять за ними движения в танце. (Видеоролик).
IV этап. Практическая работа
Воспитатель: Давайте встанем в кружок и перед работой сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Закройте глаза. Откройте. Быстро ими поморгайте. Покрутите глазами в правую сторону, в левую. Молодцы!
Воспитатель: Присаживайтесь за компьютерные столы, приступаем к сборке.
Сборка модели.
Программирование.
Воспитатель: Отличные получились вездеходы! Легочеловечки очень вам благодарны. Протестируйте свои вездеходы и покатайте Легочеловечков на них. Теперь они могут продолжать обследовать свою огромную планету.
V этап. Заключительный
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня собирали? Какие трудности у вас возникли при сборке и программировании вездехода. Все молодцы!
(Поощрение детей – выдача наклеек).
Приложения
Видеоролик
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!