07.02.2024
Представляем вашему вниманию конспект занятия по конструированию «Железная дорога» в старшей группе. Методический материал разработала и прислала Тронина Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Игринский детский сад №10», п. Игра.
Цель: продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции;
Задачи:
Оборудование и материалы: Конструктор лего, платы, фотографии с изображением железнодорожного вокзала, железнодорожного транспорта, музыкальная колонка.
Время занятия: 25 мин.
Ход занятия
На ковре расставлены пронумерованные стульчики. Воспитатель включает на колонке объявление об отправление поезда.
Воспитатель: Ребята, слышите объявление на посадку?
Ответы детей.
Воспитатель: Но для того, чтобы нам отправиться, нам нужны билеты. У вас есть билеты?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где же взять билеты?
Дети: Купить.
Воспитатель: А где можно купить билеты?
Дети: В кассе.
Воспитатель: Правильно, билеты мы можем купить на железнодорожном вокзале в кассе. Ребята, у меня есть билеты, я купила их заранее, чтобы мы могли отправиться в путешествие.
Воспитатель раздает билеты детям
Воспитатель: Ребята, до прибытия нашего поезда есть еще время, и я предлагаю вам пройти в зал ожидания.
Воспитатель вместе с детьми проходит в спальню группы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть, вам нужно расставить виды транспорта по местам. (Наземный воздушный, водный, железнодорожный)
Воспитатель включает игру на проекторе.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а какие виды железнодорожного транспорта знаете?
Ответы детей.
Воспитатель еще раз повторяет ответы детей и показывает картинки железнодорожного транспорта (электричка, поезд, грузовой поезд, скорый поезд, пассажирский).
Воспитатель: Правильно, ребята, а кто из вас знает, как устроена железная дорога?
Дети: вокзал, рельсы, светофоры и т.д.
Воспитатель: А какие правила поведения есть на железной дороге?
Ответы детей
Воспитатель включает запись объявления о посадке на поезд.
Воспитатель: Ребята, слышите, объявляется посадка на наш поезд, проходите и занимайте свои места согласно купленным билетам.
Дети садятся на свои места. Воспитатель проводит пальчиковую игру
«Поезд»
Это наш веселый поезд,
Много в нем вагонов дружных,
Всем на свете очень нужных.
(быстро соединять пальцы в замок и разъединять)
Раз - вагончик,
(загнуть один пальчик вниз)
Два - вагончик,
(загнуть второй пальчик вниз)
Три, четыре, пять и шесть.
(загнуть по одному четыре пальчика)
Есть места, где можно сесть.
(загнуть мизинчики)
Проходите по порядку
(разгибаем пальчики по одному)
И поехали, ребятки!
(потрясти всеми пальчиками)
Воспитатель: Ребята наш поезд прибыл на станцию «Конструкторская». Можно покинуть свои места. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сконструировать железнодорожную станцию из конструктора LEGO, также используйте платы для строительства. Давайте разделимся на группы.
Дети самостоятельно или при помощи воспитателя делятся на группы.
Воспитатель: А вот что именно вы будете строить, вы узнаете когда откроете конверты, которые передал вам проводник поезда.
Дети открывают конверты и рассматривают, что им нужно построить (железнодорожный вокзал, поезд, перрон, железнодорожные пути и т.д.) и приступают к постройке из конструктора LEGO.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!