Конструируем железную дорогу

07.02.2024

Конструируем железную дорогу

Представляем вашему вниманию конспект занятия по конструированию «Железная дорога» в старшей группе. Методический материал разработала и прислала Тронина Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Игринский детский сад №10», п. Игра.

Цель: продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции;

Задачи:

  • Расширять представление детей о железнодорожном транспорте, устройстве железнодорожных путей
  • Формировать умение конструировать из конструктора лего
  • Формировать умение создавать модель железнодорожной станции, передавать особенности предметов посредством конструирования
  • Закреплять знания о правилах безопасности на железной дороге

Оборудование и материалы: Конструктор лего, платы, фотографии с изображением железнодорожного вокзала, железнодорожного транспорта, музыкальная колонка.

Время занятия: 25 мин.

Ход занятия

На ковре расставлены пронумерованные стульчики. Воспитатель включает на колонке объявление об отправление поезда.

Воспитатель: Ребята, слышите объявление на посадку?

Ответы детей.

Воспитатель: Но для того, чтобы нам отправиться, нам нужны билеты. У вас есть билеты?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где же взять билеты?

Дети: Купить.

Воспитатель: А где можно купить билеты?

Дети: В кассе.

Воспитатель: Правильно, билеты мы можем купить на железнодорожном вокзале в кассе. Ребята, у меня есть билеты, я купила их заранее, чтобы мы могли отправиться в путешествие.

Воспитатель раздает билеты детям

Воспитатель: Ребята, до прибытия нашего поезда есть еще время, и я предлагаю вам пройти в зал ожидания.

Воспитатель вместе с детьми проходит в спальню группы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть, вам нужно расставить виды транспорта по местам. (Наземный воздушный, водный, железнодорожный)

Воспитатель включает игру на проекторе. 

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а какие виды железнодорожного транспорта знаете?

Ответы детей.

Воспитатель еще раз повторяет ответы детей и показывает картинки железнодорожного транспорта (электричка, поезд, грузовой поезд, скорый поезд, пассажирский).

Воспитатель: Правильно, ребята, а кто из вас знает, как устроена железная дорога?

Дети: вокзал, рельсы, светофоры и т.д.

Воспитатель: А какие правила поведения есть на железной дороге?

Ответы детей

Воспитатель включает запись объявления о посадке на поезд.

Воспитатель: Ребята, слышите, объявляется посадка на наш поезд, проходите и занимайте свои места согласно купленным билетам.

Дети садятся на свои места. Воспитатель проводит пальчиковую игру

«Поезд»

Это наш веселый поезд,
Много в нем вагонов дружных,
Всем на свете очень нужных.
(быстро соединять пальцы в замок и разъединять)
Раз - вагончик,
(загнуть один пальчик вниз)
Два - вагончик,
(загнуть второй пальчик вниз)
Три, четыре, пять и шесть.
(загнуть по одному четыре пальчика)
Есть места, где можно сесть.
(загнуть мизинчики)
Проходите по порядку
(разгибаем пальчики по одному)
И поехали, ребятки!
(потрясти всеми пальчиками)

Воспитатель: Ребята наш поезд прибыл на станцию «Конструкторская». Можно покинуть свои места. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сконструировать железнодорожную станцию из конструктора LEGO, также используйте платы для строительства. Давайте разделимся на группы.

Дети самостоятельно или при помощи воспитателя делятся на группы.

Воспитатель: А вот что именно вы будете строить, вы узнаете когда откроете конверты, которые передал вам проводник поезда.

Дети открывают конверты и рассматривают, что им нужно построить (железнодорожный вокзал, поезд, перрон, железнодорожные пути и т.д.) и приступают к постройке из конструктора LEGO.

Конструируем железную дорогу

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!