Конструируем жирафа. Методическая копилка педагога

28.10.2020

Конструируем жирафа. Методическая копилка педагога

Способов рассказать дошкольникам об удивительном разнообразии окружающего их мира существует великое множество. Однако, наиболее правильным будет познакомить их животными и растениями с помощью тактильных ощущений. Сегодня мы предлагаем вам сконструировать с детьми жирафа из конструктора UARO. Конспект НОД по робототехнике в подготовительной группе «Жираф» прислала Дарья Александровна Астахова, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №17 «Журавлик», г. Верхний Уфалей.

Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с конструированием по схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей;
  • Развивать умения детей передавать характерные особенности животного средствами конструктора;
  • Воспитывать желание работать в коллективе, помогая друг другу в совместной постройке.

Оборудование: Картинка жирафа, схемы сборки, конструктор UARO.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы будем собирать из конструктора удивительное животное. Чтобы узнать, какое, угадайте загадку.

В леопардовой одежке,
Есть коротенькие рожки,
Но зато какая шея!
В целом мире нет длиннее. (Жираф.)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это жираф.

Жираф самое высокое животное на свете. Рост жирафа может достигать 6-ти метров. Шея жирафа — целых 1,5 метра! У жирафа длинные ноги, узкая грудь, длинная шея и маленькая голова с рожками. Длинная шея позволяет ему лакомиться нежными листочками с деревьев. А длинные передние ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва — единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов. Жирафы приспособились к жизни в самых жарких и засушливых степях Центральной Африки. Там не скоро отыщешь глоток воды, а на солнце сохнут и выгорают травы. Чтобы напиться воды, жирафу приходится широко расставлять передние ноги. Без воды жираф может обходится даже дольше, чем верблюд. Но за один раз выпивает 40 литров. Высокие и грациозные жирафы обладают чутким слухом, острым зрением, а в беге они не уступают быстроногим газелям. На еду у самого высокого на Земле млекопитающего уходит по 20 часов в сутки! В день он съедает 30-40 кг зелени. Спит всего 1-2 часа лежа на земле. Очень долго люди думали, что эти животные немые. Но недавно люди обнаружили, что жирафы умеют блеять и похрюкивать.

Ребята, попробуйте похрюкать как жираф.

(Дети пробуют хрюкать)

Воспитатель: Весьма интересный язык жирафа — он темного, почти коричневого цвета, а также длинный и очень мускулистый. Имея способность высовываться на длину вплоть до 40-45 см, он без проблем захватывает ветки деревьев на высоте. А еще с помощью своего длинного языка жираф может даже чистить свои уши. Отдельного упоминание заслуживает и фирменный окрас жирафа. знаете ли вы, что рисунок из пятен на шкуре жирафов уникален для каждой особи и никогда не повторяется? (Как и отпечатки пальцев у человека). 

Воспитатель: Какие части тела есть у жирафа?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, туловище, ноги, длинная шея, голова, на голове есть рожки и ушки. Прежде чем приступить к сборке жирафа из конструктора UARO, сделаем массаж для ручек. Возьмите палочки положите на одну ладошку и прикройте второй. Прокатывайте палочку между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. Молодцы.

Теперь можно приступать к сборке жирафа. Повторим правила работы с конструктором UARO. Конструктор нельзя бросать, брать в рот, мочить. А что мы обязательно будем делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, обращаться с конструктором аккуратно, слушать взрослого и после работы уберем его на место. Собирать мы его будем по схеме, на которой в верхней части показаны, какие нам потребуются детали, в нижней — как собирать. Для работы нам понадобятся рамы, винтики, гайки, батарейный отсек (сердце), светодиодный индикатор. Приступаем к сборке.

(После 6 схемы)

Воспитатель: Ребята, немного отдохнем, сделаем физ. минутку:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

Воспитатель: Молодцы, можем продолжать собирать.

(Дети продолжают собирать жирафа)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какой у нас жираф получился, а еще у него светятся хвостик. Очень красивый жираф.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!