Копилка робототехника: повторяем изученное

11.09.2024

Копилка робототехника: повторяем изученное

Представляем вашему вниманию материал для закрепления навыков программирования моделей «LEGO Education WeDo 2.0» для детей дошкольного возраста. Разработала и прислала его Соколова Елена Венедиктовна, воспитатель, руководитель кружка «РобоМир» МАДОУ Детский сад «Лидер», г. Пермь.

Материал и оборудование: конструктор «LEGO EDUCATION WEDO 2.0», ноутбук/ планшеты, карточки с заданием.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Дидактические задачи:

  • - закрепить навыки работы с Lego конструктором;
  • -закреплять знание детей о передачах;
  • - закрепить умение программировать модель.

Карточки «Что пропало?»

Цель: Закрепление знаний детей команд программирования в конструкторе «LEGO Education WeDo 2.0»

Задачи:

  • Развитие памяти;
  • Развитие внимательности
  • Развитие логического мышления

Работа с карточками:

  • Заполнить пустые клеточки командами из программы
  • Прочитать программу по командам
  • Объяснить, как будет работать модель с этой командой (какие действия будут происходить)

Карточки «Запрограммируй робота Майло»

Цель: Научить детей составлять программы для моделей «LEGO Education WeDo 2.0»

Задачи:

  • Развивать умение соотносить устные задачи с действиями команды
  • Развивать умение разделять задание на несколько маленьких действий
  • Развивать логическое мышление детей
  • Развивать умение составлять последовательность действий.

Работа с карточками:

  • Собрать робота (Майло/машинку)
  • Ребёнок получает «письмо»- карточку с заданием.
  • Составить по заданию последовательность действий:

Например:

Задание: Майло ехал со скоростью 10 (оборотов), через 5 секунд он остановился и подал звуковой сигнал.

  • Майло поехал вперёд
  • У Майло скорость -10
  • Ехал Майло 5 сек.
  • Майло остановился
  • Майло подал звук

Теперь к этим командам надо написать команду:

 

Задание 1

 

Майло ехал со скоростью 10 (оборотов), через 5 секунд он остановился и подал звуковой сигнал. 

Задание 2

 

Майло поехал на День рождение к другу. Он очень торопился, но через 8 секунд он остановился, так как вспомнил, что забыл подарок дома, и Майло вернулся домой.

Задание 3

 

Сегодня Майло работает светофором-регулировщиком.

Он приехал на перекрёсток.

Включил красный свет сигнала.

Потом включил жёлтый.

После жёлтого включил зелёный сигнал.

Майло включил ещё 10 раз свет: красный, жёлтый, зелёный!

Задание 4

 

Запрограммируй робота так, чтобы он проехал вперёд, увидел стену и остановился.

Задание 5

 

Запрограммируй робота так, чтобы он проехал вперёд, увидел стену и остановился и ПОДАЛ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ!

Задание 6

 

Майло работает таксистом, запрограммируй его так, чтобы он двигался вперёд со скоростью 4 (оборота), останавливался перед пассажиром и ждал посадки 6 секунд, затем продолжил своё движение до следующего пассажира и снова ждал посадки 6 секунд.

Задание 7

 

Запрограммируй Модель так, чтобы она двигалась вперёд, остановилась на перекрёстке и включила КРАСНЫЙ СВЕТ продолжительностью в 5 сек.

Задание 8

 

Майло уснул, чтобы его разбудить надо хлопнуть в ладоши, и он поедет вперёд со скоростью 5 (оборотов), чтобы его остановить надо снова хлопнуть в ладоши.

 

Карточки «Весёлые передачи движения»

Цель: Закрепить знание детей о передачах движения и  деталях конструктора

Работа с карточками:

Задание: Соединить линиями передачу (слева) и картинку (справа)

  • Детям раздать карточки и фломастеры
  • Попросить найти пару
  • Попросить назвать передачу и детали конструктора, с помощью которых осуществляется передача.

 

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!