«Красивые цветы». Нетрадиционные способы рисования с детьми

16.06.2021

«Красивые цветы». Нетрадиционные способы рисования с детьми

Представляем вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных материалов (в форме экскурсии). Методический материал разработала и прислала Король Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара.

Введение

Художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.

К 3-4 годам ребенок проходит огромный путь развития. Он овладел многими движениями, которые требуют более тонких и дифференцированных движений, например манипулирование с карандашом. Ребенок небезразлично относится к окружающей обстановке, к своему внешнему виду. Он предпочитает яркие, красивые игрушки, посуду, картинки, начинает ориентироваться во многих словах, которые помогают ему в его практической деятельности.

Рисование – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят детям много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

В изобразительной деятельности у ребёнка младшего дошкольного возраста формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, способность учиться сравнивать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. 

В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам. Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.

Основная часть

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид занятия: Нетрадиционное (экскурсия)

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: коллективная, парная, индивидуальная.

Цель: раскрасить гуашью цветы по замыслу, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  • Образовательные: Способствовать развитию представлений детей о нетрадиционных материалах и техниках рисования: губкой, ватными палочками, трубочками, вилкой, конструктором.
  • Развивающие: Развитие у детей воображения, эстетического восприятия, координаций движений, мелкой моторики рук. Развитие умений рисовать разными материалами, видеть красоту окружающего мира; развитию умений работать в паре.
  • Воспитательные: воспитание гуманных чувств, самостоятельности, аккуратности при работе с гуашью.

Материалы и оборудование: оформление РППС к занятию-цветочная поляна с использованием конструктора Lego-BLOC, театрализованная кукла «Цветочная Фея», «воробей Вовик», запись голоса Феи Цветов, гуашь разных цветов, нетрадиционные материалы для рисования: губки, ватные палочки, трубочки, вилки, конструктор, клеенки, баночки с водой, салфетки, заготовки цветов из альбомных листов.

Предварительная работа: рисование нетрадиционными материалами; инструктирование о ПБ при работе с данными материалами; беседа о доброте и помощи друг другу и окружающим, беседа о бережном отношении к природе, разучивание с ребенком пальчиковой гимнастики «Цветок».

Планируемый результат: используя нетрадиционные техники рисования, раскрасить цветы по замыслу, получить удовлетворение от своих творческих работ.

Литература: НОД разработана с учетом рекомендаций: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. Тема 65. Рисование. «Нарисуйте, кто что хочет красивое».

 

 

№ п/п

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

 

Ход занятия

 

Методы обучения/

Технологии/ формы организации деятельности воспитанников

 

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность

детей

время

1

Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас в это весеннее утро. Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Слушание воспитателя, приветствие друг друга улыбками.

0,5 мин

Создание проблемной ситуации;

Коллективная форма работы

Положительный отклик детей на зов о помощи.Заинтересованность детей. Готовность оказать помощь. Настрой на работу.

2

Сюрпризный момент: видео-письмо.

Ребята, посмотрите, то к нам прилетел. Это воробушек Вовик! Он просит нас помочь. На цветочную поляну нагрянул сильный дождь и смыл со всех цветов краски. И Фея цветов очень расстроилась и заболела. Нужно помочь ей. Поможем?

Внимательное слушание воспитателя.

0,5 мин

3

Ввод в занятие.

Ребята, предлагаю сесть в наш волшебный паровоз, а Вовик укажет нам дорогу.

Встают друг за другом, держась друг за друга. Поют песню «Паровоз». Ребенок с ОВЗ держит игрушку воробья, указывая дорогу.

0,5 мин

Игровая подвижная ситуация

с

имитацией движений

Коллективная форма работы

Физическая активность детей.

4

Создание проблемной ситуации

-Ребята, вот она, цветочная поляна. Посмотрите на цветы, какие они? (бесцветные). Что же нам нужно сделать? (раскрасить их красками).

Решают проблему.

0,5 мин

Наблюдение. Решение проблемы.

Верные суждения и ответы детей.

5

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и сиянье,

Дружно дают под землей корешки.

Ребенок проводит. Дети выполняют движения.

0, 5 мин

Игровая пальчиковая гимнастика

Движения детей пальцами

6

Практическая работа «Раскрашивание цветов гуашью»

Ребята, кисточкой сегодня будут необычные материалы. Вы уже с ними знакомы. Будем продолжать с ними работать. Назовите, самой основное правило при рисовании - аккуратность. Приступайте к работе.

Рисование узоров на цветке нетрадиционными материалами.

10 мин

Практическая работа-Рисование

Дети разделены на пары. Дети поняли ход своих действий.

         

Согласованные действия детей во время практической деятельности в паре. Овладение умениями работать по замыслу, воображению. Взаимопомощь между детьми. Завершенность своих заданий.

7

Сюрпризный момент.

Появление Феи цветов. Оживление цветов на поляне.

Фея благодарит детей за помощь.

Смотрят. Слушают.

1 мин

Игровая театрализация.

Положительный отклик, создание хорошего настроения от результата своего труда.

7

Рефлексия.

Вывод «Возвращение в детский сад»

Ребята, вы справились с заданием? Интересно ли было наше путешествие? Что вы сделали?

Садимся в наш волшебный паровоз и возвращаемся в детский сад.

Делятся своими впечатлениями.

Имитация движений.

1,5 мин

Игровая подвижная ситуация с имитацией движений.

Коллективная форма работы.

Физическая активность детей

 

Заключение

Таким образом, рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити —ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский. А известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».

Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.

Приложение

kor12

kor13

kor15

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!