16.06.2021
Представляем вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных материалов (в форме экскурсии). Методический материал разработала и прислала Король Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара.
Введение
Художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.
К 3-4 годам ребенок проходит огромный путь развития. Он овладел многими движениями, которые требуют более тонких и дифференцированных движений, например манипулирование с карандашом. Ребенок небезразлично относится к окружающей обстановке, к своему внешнему виду. Он предпочитает яркие, красивые игрушки, посуду, картинки, начинает ориентироваться во многих словах, которые помогают ему в его практической деятельности.
Рисование – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят детям много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
В изобразительной деятельности у ребёнка младшего дошкольного возраста формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, способность учиться сравнивать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом.
В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам. Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.
Основная часть
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид занятия: Нетрадиционное (экскурсия)
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: коллективная, парная, индивидуальная.
Цель: раскрасить гуашью цветы по замыслу, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Материалы и оборудование: оформление РППС к занятию-цветочная поляна с использованием конструктора Lego-BLOC, театрализованная кукла «Цветочная Фея», «воробей Вовик», запись голоса Феи Цветов, гуашь разных цветов, нетрадиционные материалы для рисования: губки, ватные палочки, трубочки, вилки, конструктор, клеенки, баночки с водой, салфетки, заготовки цветов из альбомных листов.
Предварительная работа: рисование нетрадиционными материалами; инструктирование о ПБ при работе с данными материалами; беседа о доброте и помощи друг другу и окружающим, беседа о бережном отношении к природе, разучивание с ребенком пальчиковой гимнастики «Цветок».
Планируемый результат: используя нетрадиционные техники рисования, раскрасить цветы по замыслу, получить удовлетворение от своих творческих работ.
Литература: НОД разработана с учетом рекомендаций: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. Тема 65. Рисование. «Нарисуйте, кто что хочет красивое».
№ п/п |
Этап занятия Структурные компоненты деятельности |
Ход занятия |
Методы обучения/ Технологии/ формы организации деятельности воспитанников |
Планируемые результаты |
||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
время |
||||
1 |
Организационный момент. |
Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас в это весеннее утро. Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. |
Слушание воспитателя, приветствие друг друга улыбками. |
0,5 мин |
Создание проблемной ситуации; Коллективная форма работы |
Положительный отклик детей на зов о помощи.Заинтересованность детей. Готовность оказать помощь. Настрой на работу. |
2 |
Сюрпризный момент: видео-письмо. |
Ребята, посмотрите, то к нам прилетел. Это воробушек Вовик! Он просит нас помочь. На цветочную поляну нагрянул сильный дождь и смыл со всех цветов краски. И Фея цветов очень расстроилась и заболела. Нужно помочь ей. Поможем? |
Внимательное слушание воспитателя. |
0,5 мин |
||
3 |
Ввод в занятие. |
Ребята, предлагаю сесть в наш волшебный паровоз, а Вовик укажет нам дорогу. |
Встают друг за другом, держась друг за друга. Поют песню «Паровоз». Ребенок с ОВЗ держит игрушку воробья, указывая дорогу. |
0,5 мин |
Игровая подвижная ситуация с имитацией движений Коллективная форма работы |
Физическая активность детей. |
4 |
Создание проблемной ситуации |
-Ребята, вот она, цветочная поляна. Посмотрите на цветы, какие они? (бесцветные). Что же нам нужно сделать? (раскрасить их красками). |
Решают проблему. |
0,5 мин |
Наблюдение. Решение проблемы. |
Верные суждения и ответы детей. |
5 |
Пальчиковая гимнастика «Цветок» |
Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки, Всем лепесткам красоту и сиянье, Дружно дают под землей корешки. |
Ребенок проводит. Дети выполняют движения. |
0, 5 мин |
Игровая пальчиковая гимнастика |
Движения детей пальцами |
6 |
Практическая работа «Раскрашивание цветов гуашью» |
Ребята, кисточкой сегодня будут необычные материалы. Вы уже с ними знакомы. Будем продолжать с ними работать. Назовите, самой основное правило при рисовании - аккуратность. Приступайте к работе. |
Рисование узоров на цветке нетрадиционными материалами. |
10 мин |
Практическая работа-Рисование |
Дети разделены на пары. Дети поняли ход своих действий. |
Согласованные действия детей во время практической деятельности в паре. Овладение умениями работать по замыслу, воображению. Взаимопомощь между детьми. Завершенность своих заданий. |
||||||
7 |
Сюрпризный момент. |
Появление Феи цветов. Оживление цветов на поляне. Фея благодарит детей за помощь. |
Смотрят. Слушают. |
1 мин |
Игровая театрализация. |
Положительный отклик, создание хорошего настроения от результата своего труда. |
7 |
Рефлексия. Вывод «Возвращение в детский сад» |
Ребята, вы справились с заданием? Интересно ли было наше путешествие? Что вы сделали? Садимся в наш волшебный паровоз и возвращаемся в детский сад. |
Делятся своими впечатлениями. Имитация движений. |
1,5 мин |
Игровая подвижная ситуация с имитацией движений. Коллективная форма работы. |
Физическая активность детей |
Заключение
Таким образом, рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити —ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский. А известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».
Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.
Приложение
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!