Красткосрочные образовательные практики: такая разная LEGO-мозаика

26.11.2023

Красткосрочные образовательные практики: такая разная LEGO-мозаика

Представляем вашему вниманию использование LEGO-мозаики при реализации краткосрочных образовательных практик, как средство развития пространственных представлений и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Методический материал разработала и прислала Бывальцева Валентина Ивановна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Галактика» г. Перми.

Актуальность

В основе LEGO-мозаики лежит давно известный принцип выкладывания рисунка на плоскости посредством элементов различных геометрических форм и разнообразной расцветки.

Использование LEGO мозаики педагогами в ДОУ при реализации краткосрочных образовательных практик позволяет обеспечить интеграцию различных видов детской деятельности и способствует решению задач всестороннего развития и воспитания ребенка.

Развитие пространственного мышления является обязательной ступенью развития технических навыков детей. Пространственное мышление в дальнейшем служит основой развития логического мышления, а целенаправленное развитие логического мышления ребенка является базисом развития индивидуальных способностей в области технического творчества.

Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться, узнавать новое.

Учитывая универсальность конструктора LEGO, его можно назвать предпочтительным материалом, позволяющим разнообразить образовательный процесс в ДОУ. Конструктор LEGO позволяет учиться играя и обучаться в игре. LEGO индивидуализирует процесс: ребенок сам выбирает содержание своего образования. Изменяется позиция ребенка - он становится субъектом, а не объектом образования.

Название КОП: LEGO мозаика.

Аннотация (кратко): Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка. 

Образовательная область: Техническое творчество

Максимальное количество детей: 6-8 человек

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Создать условия для повышения уровня технического творчества у детей старшей группы.

Задачи

Образовательные – обучение технике конструирования;

Развивающие – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображения ребенка, расширяет его представление об окружающем мире, развивает память, мышление, внимание, восприятие; закрепляет математические представления ребенка (устный счет, состава числа, ориентирование на плоскости и в пространстве).

Воспитательные – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.

Материал, оборудование, инструменты: Презентации, схемы, картинки.

Количество занятий, кратко деят-ть практики на каждом занятии.

№1 «LEGO - дорожки» (сентябрь)

Беседа, пальчиковая гимнастика конструирование, игра (приложение №1)

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: плата 18*18, конструктор LEGO classic.

Предполагаемые результаты: ребенок научился ориентироваться на плате, научился собирать дорожку из деталей, плотно скрепляя их между собой. Закрепил счёт.

№2 LEGO мозаика «Ключ» (октябрь)

Беседа, пальчиковая гимнастика, конструирование, игра.  (Приложение №2)

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: плата 18*18, конструктор LEGO classic.

Предполагаемые результаты: ребенок научился ориентироваться на плате, научился собирать ключ из деталей, плотно скрепляя их между собой. Закрепил счёт.

№3 LEGO мозаика «Ёжик» (ноябрь)

Беседа, пальчиковая игра, конструирование, игра (приложение №3)

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: плата 18*18, конструктор LEGO classic.

Предполагаемые результаты: ребенок научился ориентироваться на плате, закрепил навыки анализа объекта по иллюстрации, выделения его составные части; Закрепил счёт.

№4 LEGO мозаика «Слон» (декабрь)

Беседа, пальчиковая гимнастика, конструирование, игра (Приложение №4)

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: плата 18*18, конструктор LEGO classic.

Предполагаемые результаты: ребенок научился ориентироваться на плате, сформировал умение передавать в конструировании выразительность образов животных. Научился понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около). Закрепил счёт.

№5 LEGO мозаика «Ёлочка» (январь)

Беседа, пальчиковая гимнастика, конструирование, игра  (Приложение №5)

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: плата 18*18, конструктор LEGO classic.

Предполагаемые результаты: ребенок научился ориентироваться на плате, научился собирать ёлочку из деталей, плотно скрепляя их между собой, научился анализировать образец, работать по схеме; Закрепил счёт.

№6 LEGO мозаика «Транспорт» (февраль)

Беседа, пальчиковая гимнастика, конструирование, игра  (Приложение №6)

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: плата 18*18, конструктор LEGO classic.

Предполагаемые результаты: ребенок научился ориентироваться на плате, научился собирать паровоз(или вертолёт) из деталей, плотно скрепляя их между собой, повторил виды транспорта. Закрепил счёт.

№7 LEGO мозаика «Черепаха» (март)

Беседа, пальчиковая гимнастика, конструирование, игра.  (Приложение №7)

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: плата 18*18, конструктор LEGO classic.

Предполагаемые результаты: ребенок научился ориентироваться на плате, научился собирать черепаху из деталей, плотно скрепляя их между собой. Закрепил счёт.

№8 LEGO мозаика «Бабочка» (апрель)

Беседа, пальчиковая гимнастика, конструирование, игра.  (Приложение №8)

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: плата 18*18, конструктор LEGO classic.

Предполагаемые результаты: ребенок научился ориентироваться на плате, научился собирать бабочку из деталей, плотно скрепляя их между собой. Познакомился с понятием симметрия. Закрепил счёт.

№9 LEGO мозаика. Свободное творчество (май)

Беседа, пальчиковая гимнастика, конструирование, игра.

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: плата 18*18, конструктор LEGO classic.

Предполагаемые результаты: ребенок научился ориентироваться на плате, научился собирать картину из деталей, плотно скрепляя их между собой.

Результаты

Дети научатся:

  • Рразличать и называть детали конструктора;
  • Конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
  • Самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;

У детей сформируются:

  • Морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;
  • Познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;
  • Качества самостоятельно договариваться друг с другом;
  • Конструкторские навыки и умения;

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Дорожка в стране «LEGO»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей.

Программные задачи:

Обучающая:

  • Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО;
  • Учить собирать дорожку из деталей, плотно скрепляя их между собой;
  • Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом;

Развивающая:

  • Развивать мелкую моторику рук, игровые навыки, воображение, память, мышление, речь детей;
  • Формировать умение правильно использовать цвет.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности и игре;
  • Поддерживать у детей желание строить самостоятельно.

Организационный момент

Дети стоят около воспитателя. Введение игрового момента:

Воспитатель: Ребята, вы любите конструктор «Лего»? (Да). Но тогда мы с вами поиграем в него. Вы готовы! Тогда начинается игра!

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы снова будем путешествовать по стране «Лего». Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.

Проводится подвижная игра «ПОЕЗД»

Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.

«Паровозик» объезжает часть группы и останавливается у дидактического стола.

Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. Нас встречает королева «Лего». Она приготовила для нас много игр.

Воспитатель: Ребята, в волшебной стране нет дорожек. Давайте поможем построить дорожку из конструктора. А теперь, ребята, устраивайтесь, чтобы было вам удобно! Перед каждым из вас лежат детали конструктора (показывает) разного цвета. (Уточняет вместе с детьми цвет каждой детали конструктора.)

Воспитатель: Ребята, у меня в руках деталь, из которой мы будем строить (показывает образец и объясняет соединение деталей). Она состоит из «замочка» и «ключа». Нужно «ключик» вставить в «замочек» и детали будут соединены между собой. Посмотрите, ребята, все детали соединены между собой аккуратно и плотно.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Во время конструирования детей воспитатель наблюдает за их работой и дает словесные индивидуальные указания по мере необходимости.

Практическая работа (по презентации).

Воспитатель: Соберём лего -дорожки , следуя пошаговой инструкции на экране. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то будет вам непонятно, спрашивайте меня.

Игра с собранной дорожкой (5-7 минут)

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, королева «Лего» говорит, что вы молодцы. Давайте поблагодарим её и попрощаемся с ней. Нам пора в детский сад. Я приглашаю занять свои места в нашем «паровозике». (Дети строятся колонной  и движутся «паровозиком» по группе).

Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.

Воспитатель: Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в стране «Лего»?  (Да). Что мы строили? Для чего нужна дорожка? Вы хорошо сегодня играли.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

«В гостях у кота Леопольда»

Цель: познакомить с понятием «Ключ».

Задачи:

  • Формировать представления о ключах и о материалах, из которых они сделаны;
  • Развивать воображение и умение переносить в игровую деятельность построенный объект.
  • Закрепление навыков анализа объекта по иллюстрации, выделения его составных частей;

Организационный момент.

Воспитатель: обращает внимания детей на уголок «Почта», где лежит письмо от Леопольда: Ребята, смотрите, что это? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня Кот Леопольд приглашает  вас в гости, а сам кот ушёл в магазин за сладостями к чаю. Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд — герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый…). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)

Воспитатель: Ребята, отправимся к коту Леопольду в гости, а на чём мы поедем? Правильно на поезде.

(звучит песня «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Ребята, смотрите нам с вами не зайти в дом, так как у Леопольда дверь закрыта, а что нам нужно, чтоб открыть дверь? Правильно нужен ключ.

 Игра «Подбери ключ к замочку»

Воспитатель: Леопольд оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ. (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

Воспитатель: Молодцы.

Презентация «Виды ключей»

Практическая работа (по презентации).

Воспитатель: Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции на экране. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то будет вам непонятно, спрашивайте меня.

(Пошагово собираем «Мозаику. Ключ»)

  • Трудно ли было создавать мозаику?
  • Что вам помогало в работе? Рефлексия.
  • Подведем итог нашей работы.
  • Какую цель мы ставили?
  • Достигли ли мы этой цели?- Остались вы довольны сделанной работой?
  • Кто оценивает свою работу на высоком уровне? (Все понял и может научить другого).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

 «Животные. Ёжик»

Цель: Научить собирать мозаику.

Задачи.

  • Познавательные: обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
  • Технические (конструирование): закрепление навыков анализа объекта по иллюстрации, выделения его составных частей;

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные.

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет.

Слушайте загадку.

Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодный
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель: Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

А вот еще дна загадка:

Он в лесу без сумки ходит,
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (Еж.).

Практическая работа (по презентации).

Воспитатель: Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции на экране. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то будет вам непонятно, спрашивайте меня.

(Пошагово собираем лего-мозаику «Ежик у дерева»)

Воспитатель:Трудно ли было создавать эту модель? Что вам помогало в работе?

Игра с собранной моделью (5-7 минут)

Рефлексия.

  • Подведем итог нашей работы.
  • Какую цель мы ставили?
  • Достигли ли мы этой цели?
  • Остались вы довольны сделанной работой?
  • Кто оценивает свою работу на высоком уровне? (Все понял и может научить другого).
  • Кто сомневается?
  • Скажите, а где можно использовать эту модель?  (игра).

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

«Животные жарких стран»

Программное содержание:

  • Формировать умение передавать в конструировании выразительность образов животных. Продолжать формировать технические умения и навыки работы. Воспитывать интерес к лего-мозаике.
  • Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около).
  • Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихи.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: За окном мороз, холод, снег. А я вас спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочитаю:

Где-то в джунглях, на лианах,
Где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, куда мы отправляемся?

Дети: Да. Мы сегодня отправляемся в Африку.

Воспитатель. Чтобы оказаться в Африке, нам нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)

Африка, Африка
Волшебная страна
Скорее едем в Африку,
Джунгли нас ждут!

Воспитатель: Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво. Ой, дети, посмотрите, кто то там плывёт на льдине.

(Мамонтенок.)

Воспитатель: Правильно, кажется, он поет песню про маму (звучит песенка мамонтенка из мультфильма). Дети, помните мультфильм про мамонтенка?

(Ответы детей)

Воспитатель: А кто стал его мамой в мультфильме?

(Слониха)

Воспитатель: А мы можем ему помочь? Правильно мы построим ему маму.

Воспитатель: Вместе с вами подумаем, как же можно выложить слона из мозаики? Но для начала внимательно рассмотрим схемы.

Воспитатель. Но прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Слон

В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает. (Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.)

Самостоятельная работа детей. (Дети выкладывают слонов)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, где мы расскажем всем детям о том, как помогли мамонтенку обрести маму. Чтобы вернуться, нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)

Африка, Африка
Волшебная страна
Но надо возвращаться,
Мама ждет меня.

Воспитатель: Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные слоники. А что было для вас самым трудным? А самым легким?

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

«Ёлочка»

Цели:  учить анализировать образец, работать по схеме, закреплять умение работать самостоятельно, развивать воображение и глазомер.

Материалы: Посылка, письмо от Деда Мороза, схема постройки, зайчата из бумаги

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня перед дверью нашей группы. Что это?

Дети: Посылка.

Воспитатель: А от кого она и кому? Сейчас посмотрим… Ребятам от Деда Мороза… Очень интересно. Может, это и не нам? Давайте заглянем, что там внутри.

Открывается посылка, а в ней листок – письмо. Воспитатель читает детям задание:

«Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Вы зайчат моих спасите, от злого волка защитите. Постройте для них то, что нарисовано на схеме».

Воспитатель достаёт схему и говорит: Ай да Дедушка Мороз всё у него загадки… Ребята, а на что это похоже?

Дети: На ёлку.

Воспитатель: Как же мы ёлочку построим? Из чего?

Дети: Из нашего LEGO конструктора.

Воспитатель: Как вы думаете какого цвета кубики нам понадобятся?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: А что будет зелёным?

Дети: Ветки.

Воспитатель: А на чём держаться ветки? Или что главное у дерева?

Дети: Ствол.

Воспитатель: Что лежит в основе ствола?

Дети: Кубики.

Воспитатель: А длинные ветки из каких фигур мы сделаем?

Дети: Из кирпичиков.

Практическая часть (презентация)

Воспитатель: Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции на экране. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то будет вам непонятно, спрашивайте меня.

  • Трудно ли было создавать эту модель?
  • Что вам помогало в работе?

Игра с собранной моделью (5-7 минут)

Подведение итогов.

Воспитатель: Ну что, получились у вас ёлки? А давайте возьмём и покажем, какие красивые ёлочки у нас получились?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Ой, тише, а кто это там шевелится? Пойдите, ребята, посмотрите, кто это там в посылке…

Дети: Зайчата (бумажные).

Воспитатель: Давайте спрячем их под ваши ёлочки.

Дети выходят и берут зайчат и прячут их под свои ёлочки

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

«Транспорт. Виды транспорта».

Цель: Познакомить с видами транспорта, развивать внимание, логическое мышление, связную речь, воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Оборудование: иллюстрации разных видов транспорта. Конструктор ЛЕГО.         

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте. Нам предстоит путешествие в мир транспорта. Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали транспорт?

Дети: Для того, чтобы передвигаться, перевозить грузы.

Воспитатель: Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде.

Беседа

Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по земле?

Дети: Наземный.

Воспитатель: По воздуху?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: По воде?

Дети: Водный.

Воспитатель: Нужно выйти к доске и обозначить оранжевыми кружками наземный вид транспорта, водный — зелеными кружками, а воздушный — красными. Ребята, как вы думаете, всегда ли существовали все эти виды транспорта?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же люди в древние времена передвигались?

Дети: Пешком, на лошадях, верблюдах, собаках, оленях, слонах.

Воспитатель: Человек изобрел телегу, затем велосипед, а в 20 веке — автомобиль.

Воспитатель показывает иллюстрации автомобилей.

Воспитатель: А где сейчас можно увидеть эти машины.

Дети: В музее.

Воспитатель: А сейчас вот какие машины! (показ иллюстраций). Ребята, какие вы знаете машины? Для чего же человек изобрел машину?

Дети: Для перевозки пассажиров.

Воспитатель: А как называются эти машины?

Дети: Трамвай. Автобус. Троллейбус.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны эти машины?

Дети: Чтобы перевозить пассажиров.

Воспитатель: Все вы знаете такие машины как: КАМАЗ, ЗИЛ, КРАЗ. Для чего они нужны?

Дети: Для перевозки грузов.

Воспитатель: А кто же управляет этими машинами?

Дети: Водитель, шофер.

Воспитатель: Ребята, каким должен быть водитель?

Дети: Внимательным, смелым, знающим ПДД.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Бежит конь вороной много
Тянет за собой. (поезд)

Воспитатель:  Ребята, всегда ли были поезда?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сначала появились паровозы, которые работали на угле. Затем тепловозы — на жидком топливе. Электровозы — на электрическом токе. Ребята, для чего они нужны?

Дети: Для перевозки пассажиров и грузов.

Воспитатель: К какому виду транспорта мы относим паровозы, тепловозы, электровозы?

Дети: К наземному.

Воспитатель: Еще с древних времен человек жил у воды и мечтал научиться плавать. Первый вид водного транспорта, который придумал человек, был плот, а позже лодка на надутых шкурах животных. Затем появились парусники, но ими тоже было неудобно пользоваться. И тогда появились пароходы и теплоходы. Ребята в наше время на каких кораблях мы отправляемся в плавание?

Дети: На ракете, теплоходе, барже, сухогрузе, ледоходе.

Воспитатель: Какой вид транспорта самый быстрый?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Самолет появился позднее. Сначала появился воздушный жар, а потом только самолет. А еще есть вертолеты, которые похожи на стрекозу. Они бывают военные, пассажирские, грузовые.

Просмотр презентации.  «От кареты до ракеты»

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю построить машины из лего-мозаики. Все сегодня молодцы, очень хорошо работали.

   

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

«Черепаха»

Цель: научить собирать мозаику и помочь дошкольникам испытать собранную модель.

Задачи.

  • Учить строить черепаху, используя Лего.
  • Развивать внимание и интерес к животному миру и его многообразию, развивать умение рассуждать и мыслить логически,
  • Воспитывать любовь и заботу к животным домашним, а также обитающим в естественной среде,

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами поговорим, посмотрим презентацию, а затем построим черепаху. Но сначала я предлагаю вам прослушать стихотворение о черепахе, которое написала поэтесса Мария Яснова. Оно называется «Городская внучка».

Жила черепаха в квартире одна,
Глубокой и древней печали полна
Была ее бабка морская –
А внучка – давно городская.
Ни моря, ни солнца, ни камушка нет
Куда ни взгляни – бесконечный паркет
Ну листик, да капелька сока –
И все-таки так одинока!
И вдруг появился в квартире щенок,
И жизнь изменить черепахе помог
Лохматый, большой и при этом –
Он ползает с ней под буфетом
Она семенит за щенком, а потом
Ложится на лапу его животом
И слышит: щенок засыпает
И шумно, как море, вздыхает.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где должна жить черепаха?

Дети: Там, где она родилась.

Воспитатель: А если у вас в квартире появилось какое-либо животное или птица, то нужно бережно к ним относиться, заботиться о них. Не забывайте, что мы с вами в ответе за тех, кого приручили. Мы еще очень мало знаем о черепахах — безобидных долгожителях и потомках тех черепах, которые жили во времена динозавров.

Посмотрите на эти слайды. На них изображены разные черепахи. Есть черепахи, которые живут на суше, а есть подводные черепахи, которые чувствуют себя лучше в воде, чем на суше.

Определить возраст черепахи можно, сосчитав количество колец на ее панцире, сколько колец – столько лет черепахе.

Практическая работа (по презентации).

Воспитатель: Соберём мозаику «Черепаха», следуя пошаговой инструкции на экране. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то будет вам непонятно, спрашивайте меня.

(Пошагово собираем модель)

Воспитатель: Трудно ли было создавать эту модель? Что вам помогало в работе?

Игра с собранной моделью (5-7 минут)

Рефлексия.

  • Подведем итог нашей работы.
  • Какую цель мы ставили?
  • Достигли ли мы этой цели?- Остались вы довольны сделанной работой?
  • Кто оценивает свою работу на высоком уровне? (Все понял и может научить другого).
  • Кто сомневается?
  • Скажите, а где можно использовать эту модель? (Спектакль, игра).

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

«Бабочка. Мозаика»

Цель: Познакомить с понятием «Симмертия». Научить собирать симметричную мозаику.

Задачи:

  • Формировать представления о симметрии.
  • Развивать воображение и умение переносить в игровую деятельность построенный объект.
  • Закрепление навыков анализа объекта по иллюстрации, выделения его составных частей;
  • Обучение детей моделированию;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, конструктор ЛЕГО.

Актуализация темы

В переводе слово «симметрия» означает «соразмерность в расположении частей чего-нибудь или строгая правильность». Если симметричную фигуру сложить пополам по оси симметрии, то половины фигуры совпадут.

Воспитатель: Симметрия в природе всегда завораживает, очаровывает своей красотой… Отгадайте загадку:

Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).

Просмотр презентации о симметрии.

Практическая деятельность.

Вертикальная симметрия – это точное отражение левой половины в правой. Сейчас мы научимся выполнять с помощью конструктора ЛЕГО симметричную бабочку.

Итог работы

Выставка детских работ.

Воспитатель: Славно сегодня мы потрудились. Мы постарались! У нас получилось!

Литература:

  1. Алан Бедфорд «Большая книга Лего». Изд. «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014г.
  2. Лего-конструирование в детском саду / (Фешина Е.В.) // Цветкова Т.В. – Издательство Сфера, 2019. – 136 с.
  3. Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Т.Ц. «Сфера», 2012 г.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!