Квест-игра: «Новогоднее приключение» в детском саду

28.01.2020

Как ярко закончить год, подарить детям новогоднее настроение и закрепить знания по легоконструированию, полученные за год? Конечно, при помощи интересной квест-игры «Новогоднее приключение» для детей подготовительной группы с конструктором Лего. Разработали и прислали материал Евстолия Анатольевна Кустова, старший воспитатель и Татьяна Геннадьевна Курганская, воспитатель МБДОУ№14 г.п. Зеленоборский Мурманской области.

«Новогоднее приключение»

Цель: Создание предновогоднего настроения у детей, радости от встречи с новогодними персонажами.

Задачи:

  • Развивать умение детей решать творческие задачи;
  • Закреплять конструктивные навыки работы с лего - конструктором;
  • Развивать умение детей работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения;
  • Воспитывать желание помочь героям, чувство товарищества.

Материал: письмо Снеговика, карта, конструктор – лего, тексты заданий, подсказок, модели заданий.

Ход игры

Снег кружится белый-белый,
Наступают чудеса.
Новый год стучится в двери.
Ждем его, закрыв глаза...

Дети, посмотрите, какое красивое письмо пришло в детский сад, адресованное нам! (Приложение 1). Написал его Снеговик, послушайте, что он сообщает: «Здравствуйте, дети! Дети, дедушка Мороз приготовил для вас новогодние подарки. Попросил меня доставить их вам. Да вот беда, метель меня застала в пути, в сугроб я провалился и потерял мешок Деда Мороза. Мне сорока помогла, карту мне передала. Только, что за знаки на ней изображены, никак не могу догадаться я. Выручайте меня, друзья! Помогите, пожалуйста, найти волшебный мешок с подарками» (Приложение 2).

Хотите, помочь Снеговику отыскать мешок Дедушки Мороза? Посмотрите, в конверте находится карта, которая поможет нам найти мешок Деда Мороза. Но чтобы до него добраться, нужно выполнить задания. Места, где нас ждут задания и подсказки, указаны на карте. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки). (Приложение 3).

Дети, будьте внимательны, только выполнив одно задание, можно приступать к выполнению следующего.

«Спрячьте зайку от лисы»

Посмотрите внимательно на карту и скажите, кто нас ждет на первой станции? (Зайка). Найдите его. Где же он спрятался? (Дети находят изображение зайки на лего-панели). Верно, зайка на пенечке сидит, дрожит. О чем же нас просит зайка, хотите узнать?

Воспитатель читает задание: «Дети, помогите мне спрятаться от лисы». Давайте поможем зайке? Как можно зайку спрятать от лисы в зимнем лесу? (Дети предлагают построить сугроб, дерево...). С помощью лего-конструктора дети выполняют задание «Спрячьте зайку от лисы» - строят зимнее дерево, елку, создают сугробы.

Спасибо, дети, помогли зайчишке, теперь лиса его не заметит и пробежит мимо. Зайка приготовил для нас следующую подсказку. Сейчас прочитаем её и узнаем, где же мешок Дедушки Мороза: «Дети, я точно не знаю, где мешок Деда Мороза, но я видел его, когда от лисы убегал. Его волк за спиной еле тащил».

«Чьи следы»

Где же наша карта? Следующим на карте изображен волк. Кто нашел в группе волка? Верно, волк сидит на столе в лего – центре. Интересно, какое же задание он нам приготовил? Воспитатель читает: «Дети, найдите на поляне мои следы и продолжите их, пожалуйста». (Приложение 4)

Молодцы дети, вы успешно справились с трудным заданием волка. Предлагаю послушать подсказку, которую приготовил для нас волк: «Дети, я знаю, что вы ищете свои подарки, но отдам я вам их, тогда, когда вы мне поможете создать праздничное настроение в лесу, чтобы животные смогли весело встретить Новый год. Продолжайте поиск мешка по карте».

«Соберите ёлочный шарик»

Обратите внимание на карту, что изображено в третьем кружочке? На следующей станции стоит знак вопроса, а это обозначает, что задание узнаем, когда загадку отгадаем, послушайте её внимательно, отгадка станет следующей подсказкой для нас:

Целый год лежал на полке,
Все забыли про меня,
А теперь вишу на елке
Потихонечку звеня.

Верно, нужно найти елочный шар (дети находят шар). Вот и он, что же за задание нас ждет: «Собери вторую половину елочного лего-шара» (С помощью лего-конструктора дети симметрично по вертикальной оси собирают вторую половину шара). (Приложение 5)

«Зажгите огни на ёлочке»

Кто же приготовил нам следующее задание? Что изображено в последнем кружочке на нашей карте? Верно, елка. Где же она находится, догадайтесь:

У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.

(Это стол, на столе дети находят лего– ёлку.) (Приложение 6)

Елка приготовила для нас следующее задание:

«Мы встречаем Новый год, нарядите елку.         
Украсьте огоньками каждую иголку!»

Для того чтобы зажечь огоньки на елке, нужно решить примеры и ответ примера соотнести с цветом огонька.(Приложение 7). (Дети решают пример, соотносят ответ с цветом, выбирают лего - кнопочку нужного цвета, затем прикрепляют ее на елку).

Посмотрите, какая красивая елочка получилась у нас, и она приготовила подсказку: «Дети, волк спрятал мешок с подарками Деда Мороза, который потерял Снеговик, под моими ветками. Он просил передать волшебный мешок детям, которые смогут создать праздничное настроение в лесу. У вас это замечательно получилось, теперь возле меня будут водить хороводы все жители зимнего леса. Сказочный волшебник, всем подарки приготовил. За помощь вас благодарю и подарки Деда Мороза вам вручаю».

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!