11.09.2014
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают – и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра – в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
В нашем детском саду с конструктором Лего я работаю второй год. За это время, я разработала игры для детей старшей и подготовительной групп. Учу детей работать по этапам.
Этапы развития способностей к конструированию:
Необходимо подчеркнуть, что в процессе игры с конструктором ребенок развивает:
Если вижу, что дети устали, предлагаю разминку.
– Ручками похлопали: раз, два, три.
– Ножками потопали: раз, два, три.
– Глазками помигали: раз, два, три.
– А потом попрыгали: раз, два, три.
– Кубики застучали: тук, тук, тук.
– Паровозик поехал: чух, чух, чух.
– Вы любите ЛЕГО? Да, да, да.
Дети продолжают конструировать.
Еще вариант игры-разминки, его можно использовать и в начале игры.
– Два прихлопа, два притопа: ёжики, ёжики (движения пальцев рук имитируют ёжиков)
– Раз, два, три по наковальне: ножницы, ножницы (движения рук крест-накрест показывают ножницы)
– Бег на месте, бег на месте: зайчики, зайчики (руки подняты вверх к голове, изображают ушки у зайчиков)
– Ну-ка дружно, ну-ка вместе: девочки, мальчики (сначала дружно кричат девочки, затем дружно кричат мальчики) .
– Очень дружные у нас дети, и девочки, и мальчики. Поэтому всех детей мы берем в увлекательное путешествие по стране ЛЕГО. Яркие, разноцветные, замечательные конструкторы ЛЕГО ждут вас. Вы покажите, что можно построить, используя детали этих конструкторов. Расскажите, как применить схемы-подсказки. Проявите свое творчество и воображение.
Автор: Лариса Васютина
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!