Лего-турнир «Уникум» для старших дошкольников

15.12.2014

Загретдинова Рита Сайфулловна, воспитатель высшая квалификационная категория детский сад «Олененок»

Цель – выявление одаренных и талантливых детей дошкольного возраста в области лего-конструирования.

Задачи конкурса:

Развитие информационно-коммуникативных компетенций.

Формирование математического мышления и инженерно-творческого потенциала дошкольников.

Воспитание интереса детей к конструктору лего.

Актуальность конкурса связана с технологией лего конструирования как способа формирования математического мышления и инженерно – творческого потенциала дошкольников.

Участниками 3 тура Лего-турнира «Уникум» являются команды старших и подготовительных групп детского сада в составе 4 детей из группы. Команда, выполняя различные задания, должна как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

Команды выполняют следующие задания:

«Приветствие» – 1 мин.,учитывается эмблема, девиз команды;

«Лего-Эрудит» – умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы;

«Кто самый быстрый и внимательный» – 2-3 мин., работа капитанов команд по схеме;

«Фантазёры» – 20 мин, конструирование модели из конструктора «Лего» по теме: «Детский сад будущего»;

«Презентация объектов» – 2-3 мин;

Подведение итогов фестиваля (награждение).

Материал и оборудование для турнира: карточки с цифрами (по количеству команд) для

жеребьевки; лего-конструктор для работы детей, схемы построек. 

ХОД лего-турнира:

Ведущий 1:

Собирайся весь народ!

Лего-центр «Уникум» в гости ждёт!

Звучит музыка весёлая музыка, команды входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий 2:

Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые взрослые и гости «Оленёнка». Мы приглашаем вас сегодня в лего-царство,   на Лего-турнир «Уникум».

А попасть в лего-царство может только тот, кто дружит с Лего-конструктором!

Встречайте наших гостей из средней группы «Одуванчик». Они очень много знают о ЛЕГО и расскажут, о нем.

      

1. «Лего» – умная игра,

Увлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

          

2. ЛЕГО – это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

 

3. Раз, два, три – сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом,

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста –

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай – все толково!

                  

4. Запчастей тут миллионы!

Мы по ЛЕГО чемпионы!

Хочешь настроение поднять?

В ЛЕГО начинай играть.

Из ЛЕГО можно все собрать,

Главное фантазию включать,

У нас конструктор ЛЕГО -

С ним можно не скучать!

          

5. В Лего дружно все играем,

Солнце-дружбы собираем.

Лучик желтый, голубой –

Не хотим идти домой.

Мельтешат в руках детали –

Словно в сказку мы попали.

Руки ловкие у нас,

Мы покажем Лего – класс!

            

6. Мы из лего собираем,

Разбираем, думаем,

А потом изобретенье

Всем мы демонстрируем!

Входит Лего-робот под музыку.

Лего-робот:

Здравствуйте, самые активные, самые дружные и смышленые ребята!Я рад приветствовать васнаIII Лего-турнире «Уникум» по лего-конструированию, который посвящен Дню рождения вашего любимого детского сада «Оленёнок»!

Юбилейный день рожденья

Отмечает детский сад

И об этом без сомненья

Все сегодня говорят.

Давайте споем песню «Наш любимый детский сад».

Песня: «Наш любимый детский сад»

Ведущий 1:  

В нашем турнире «Уникум» участвуют 4 команды детей старшего дошкольного возраста,которые готовы немедленно вступить к конкурсному заданию.

Ведущий 2:

Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.                

Ведущий 1:

Сегодня у нас в жюри (Представление жюри, родители детей из средних групп и представитель из ЦТТ) (Приложение 1: экспертный лист)

Ведущий 2:

Порядок проведения конкурса:

В конкурсе «Приветствие» будет,учитывается эмблема, девиз команды.

В конкурсе «Лего-Эрудит» команды будут отгадывать загадки.

Затем капитаны команд будут работать по схеме, строить модели.

В конкурсе «Фантазёры» команды будут строить «Детский сад будущего» и презентовать свои объекты.

Ведущий 1:

На фестивале мы желаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из Лего быстро собирали.

Конкурс «Визитка»

Ведущий 2:

Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

Итак, ребята! Участники согласно вытянутому жребию представляют свои команды. У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой.

Ведущий 1:

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Дружные, весёлые, находчивые.

Конкурс «Лего-эрудит»

Ведущий 2:

Сейчас мы вам предлагаем следующее задание «Лего-эрудит». Вы должны будете отгадать загадки и заработать как можно больше фишек, а жюри подсчитает их.

Ведущий 1:

Загадки про сказочных героев:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

 

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

 

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка

 

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

Ведущий 2:

Загадки про строительство:

Бьют Ермилку

Что есть сил по затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет. (Гвоздь)

 

Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю. (Молоток)

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла.

По хозяйству мне... (Пила)

 

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себяне замарать. (Кисть).

             

Лего-робот:

Загадки про технику:

Пусть на улице жара –

В этом доме холод.

Заглянуть в него пора,

Если мучит голод. (Холодильник)

 

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

 

Река – льняная,

Лодка – стальная,

Проплывёт она –

Пропадёт волна. (Утюг)

 

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Ведущий 1:

А теперь посмотрите выступление команды КВН «Поколение НЕКСТ» из подготовительных групп «Медвежата» и «Совушки». Приглашаем команду!!!

Ведущий 2:

Следующий конкурс для капитанов «Кто самый быстрый и внимательный?». Капитаны должны по схеме сложить модель. Подойдите к столу жюри и выберите схему.

Команды поддержите капитанов кричалками!

Конкурс «Фантазеры»

Ведущий 1:

Следующий конкурс «Фантазеры». Команды будут конструировать модели из конструктора «Лего» по теме: «Детский сад будущего». Команды приступайте к заданию!

Игра со зрителями.

Ведущий 2:

А сейчас мы предлагаем зрителям поиграть. Викторина «Сказочные герои».

1) Деревянная кукла с длинным носом? (Буратино)

2) Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)

3) Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

4) Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой? (Карабас-Барабас)

5) Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба Яга)

Ведущий 1:

Следующая викторина «Техника».

1) Они показывают время? (Часы)

2) Воздушный транспорт с пропеллером? (Вертолет)

3) На ней можно долететь до звезд? (Ракета)

4) Он помогает нам говорить с теми, кто далеко? (Телефон)

5) Им гладят белье? (Утюг)

Лего-робот:

Викторина «Назови хозяина каждой вещи».

1) Сапоги. (Кот в сапогах)

2) Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3) Самовар. (Муха-Цокотуха)

4) Хрустальная туфелька. (Золушка)

5) Серебряные башмачки. (Элли)

6) Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

7) Ступа. (Баба Яга)

8) Печка. (Емеля)

9) Разбитое корыто. (Старик со старухой)

10) Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

Просмотр мультфильмов из цикла «Фиксики».

Ведущий 2:

Команды готовы! Приглашаем команды на презентацию своих построек. (Каждая команда представляет свой «Детский сад будущего»).

Ведущий 1:

Вот и подошел к концу  Лего-турнир «Уникум» по лего-конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста. Ребята, вам понравилось участвовать в турнире?

Ведущий 2:

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд (Номинации «Юный дизайнер», «Лего-эрудит», «Юный архитектор», «Юный строитель»).

Лего робот:

Дорогие ребята! Сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! Вам удалось спроектировать детский сад будущего! У каждой команды была своя идея, свой детский сад будущего! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! За вами – будущее!

Осталось объявить, что Лего-турнир «Уникум» по лего-конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста объявляется закрытым! До новых встреч!

Ведущий 2:

Всем спасибо за вниманье!

Ведущий 1:

До свиданья!

До счастливых новых встреч!

Список использованных источников:

1. Вострикова Н.М. Классный час на тему: «Как прекрасен этот мир» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: электронный ресурс. – 2013.

2. Сторублева Л.Н. Конспекты уроков ЛЕГО в первом классе // Прогимназия 1781: электронный ресурс. – 2013. 

Приложение 1

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЖЮРИ

Ф.И.О. эксперта: _________________________________________________________

Критерии

оцуенки

Команда «Совушки»

Команда «Юные конструкторы»

Команда «Елочка»

Команда «Лего-эрудит»

Подготовительная группа

«Совушки»

Подготовительная группа

«Медвежата»

Старшая группа

«Ёлочка»

Старшая группа

«Бабочки»

1. Конкурсное испытание   «Визитка: название команды, девиз, эмблема»

Оригинальность

       

Актуальность

       

Новизна

       

Оригинальность преставления  

       

2.Конкурсное испытание   «Лего-эрудит»

Загадки

       

3. Конкурсное испытание   «Кто самый быстрый и внимательный»

Умение использовать схему   для постройки

       

4. Конкурсное испытание   «Фантазёры»

Эстетичность оформления

       

Количество объектов

       

Техническая сложность   объектов

       

Правильность соединения   деталей

       

Оригинальность, творческий   подход

       

Наличие игровой мотивации

       

Качество презентации работы

       

Умение работать в команде,   распределять между собой обязанности, помогать друг другу

       

Самостоятельность   выполнения задания (без участия взрослых)

       

ИТОГО:

       

Критерии начисления баллов:

0 - не прослеживается

1 - реализован частично

2 - соответствует требованиям

3 - высокий уровень выполнения

Подпись эксперта:_________________________________

Дата «_______»________________2014

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!