15.12.2014
Загретдинова Рита Сайфулловна, воспитатель высшая квалификационная категория детский сад «Олененок»
Цель – выявление одаренных и талантливых детей дошкольного возраста в области лего-конструирования.
Задачи конкурса:
Развитие информационно-коммуникативных компетенций.
Формирование математического мышления и инженерно-творческого потенциала дошкольников.
Воспитание интереса детей к конструктору лего.
Актуальность конкурса связана с технологией лего конструирования как способа формирования математического мышления и инженерно – творческого потенциала дошкольников.
Участниками 3 тура Лего-турнира «Уникум» являются команды старших и подготовительных групп детского сада в составе 4 детей из группы. Команда, выполняя различные задания, должна как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.
Команды выполняют следующие задания:
«Приветствие» – 1 мин.,учитывается эмблема, девиз команды;
«Лего-Эрудит» – умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы;
«Кто самый быстрый и внимательный» – 2-3 мин., работа капитанов команд по схеме;
«Фантазёры» – 20 мин, конструирование модели из конструктора «Лего» по теме: «Детский сад будущего»;
«Презентация объектов» – 2-3 мин;
Подведение итогов фестиваля (награждение).
Материал и оборудование для турнира: карточки с цифрами (по количеству команд) для
жеребьевки; лего-конструктор для работы детей, схемы построек.
ХОД лего-турнира:
Ведущий 1:
Собирайся весь народ!
Лего-центр «Уникум» в гости ждёт!
Звучит музыка весёлая музыка, команды входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий 2:
Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые взрослые и гости «Оленёнка». Мы приглашаем вас сегодня в лего-царство, на Лего-турнир «Уникум».
А попасть в лего-царство может только тот, кто дружит с Лего-конструктором!
Встречайте наших гостей из средней группы «Одуванчик». Они очень много знают о ЛЕГО и расскажут, о нем.
1. «Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
2. ЛЕГО – это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
3. Раз, два, три – сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом,
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста –
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай – все толково!
4. Запчастей тут миллионы!
Мы по ЛЕГО чемпионы!
Хочешь настроение поднять?
В ЛЕГО начинай играть.
Из ЛЕГО можно все собрать,
Главное фантазию включать,
У нас конструктор ЛЕГО -
С ним можно не скучать!
5. В Лего дружно все играем,
Солнце-дружбы собираем.
Лучик желтый, голубой –
Не хотим идти домой.
Мельтешат в руках детали –
Словно в сказку мы попали.
Руки ловкие у нас,
Мы покажем Лего – класс!
6. Мы из лего собираем,
Разбираем, думаем,
А потом изобретенье
Всем мы демонстрируем!
Входит Лего-робот под музыку.
Лего-робот:
Здравствуйте, самые активные, самые дружные и смышленые ребята!Я рад приветствовать васнаIII Лего-турнире «Уникум» по лего-конструированию, который посвящен Дню рождения вашего любимого детского сада «Оленёнок»!
Юбилейный день рожденья
Отмечает детский сад
И об этом без сомненья
Все сегодня говорят.
Давайте споем песню «Наш любимый детский сад».
Песня: «Наш любимый детский сад»
Ведущий 1:
В нашем турнире «Уникум» участвуют 4 команды детей старшего дошкольного возраста,которые готовы немедленно вступить к конкурсному заданию.
Ведущий 2:
Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Ведущий 1:
Сегодня у нас в жюри (Представление жюри, родители детей из средних групп и представитель из ЦТТ) (Приложение 1: экспертный лист)
Ведущий 2:
Порядок проведения конкурса:
В конкурсе «Приветствие» будет,учитывается эмблема, девиз команды.
В конкурсе «Лего-Эрудит» команды будут отгадывать загадки.
Затем капитаны команд будут работать по схеме, строить модели.
В конкурсе «Фантазёры» команды будут строить «Детский сад будущего» и презентовать свои объекты.
Ведущий 1:
На фестивале мы желаем,
Чтоб все вокруг не унывали,
На все вопросы отвечали,
Из Лего быстро собирали.
Конкурс «Визитка»
Ведущий 2:
Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).
Итак, ребята! Участники согласно вытянутому жребию представляют свои команды. У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой.
Ведущий 1:
Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.
Дружные, весёлые, находчивые.
Конкурс «Лего-эрудит»
Ведущий 2:
Сейчас мы вам предлагаем следующее задание «Лего-эрудит». Вы должны будете отгадать загадки и заработать как можно больше фишек, а жюри подсчитает их.
Ведущий 1:
Загадки про сказочных героев:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (папа Карло)
Ведущий 2:
Загадки про строительство:
Бьют Ермилку
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет. (Гвоздь)
Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю. (Молоток)
Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Очень сильно помогла.
По хозяйству мне... (Пила)
И белить, и красить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно
Чтоб себяне замарать. (Кисть).
Лего-робот:
Загадки про технику:
Пусть на улице жара –
В этом доме холод.
Заглянуть в него пора,
Если мучит голод. (Холодильник)
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)
Река – льняная,
Лодка – стальная,
Проплывёт она –
Пропадёт волна. (Утюг)
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
Ведущий 1:
А теперь посмотрите выступление команды КВН «Поколение НЕКСТ» из подготовительных групп «Медвежата» и «Совушки». Приглашаем команду!!!
Ведущий 2:
Следующий конкурс для капитанов «Кто самый быстрый и внимательный?». Капитаны должны по схеме сложить модель. Подойдите к столу жюри и выберите схему.
Команды поддержите капитанов кричалками!
Конкурс «Фантазеры»
Ведущий 1:
Следующий конкурс «Фантазеры». Команды будут конструировать модели из конструктора «Лего» по теме: «Детский сад будущего». Команды приступайте к заданию!
Игра со зрителями.
Ведущий 2:
А сейчас мы предлагаем зрителям поиграть. Викторина «Сказочные герои».
1) Деревянная кукла с длинным носом? (Буратино)
2) Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
3) Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
4) Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой? (Карабас-Барабас)
5) Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба Яга)
Ведущий 1:
Следующая викторина «Техника».
1) Они показывают время? (Часы)
2) Воздушный транспорт с пропеллером? (Вертолет)
3) На ней можно долететь до звезд? (Ракета)
4) Он помогает нам говорить с теми, кто далеко? (Телефон)
5) Им гладят белье? (Утюг)
Лего-робот:
Викторина «Назови хозяина каждой вещи».
1) Сапоги. (Кот в сапогах)
2) Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)
3) Самовар. (Муха-Цокотуха)
4) Хрустальная туфелька. (Золушка)
5) Серебряные башмачки. (Элли)
6) Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)
7) Ступа. (Баба Яга)
8) Печка. (Емеля)
9) Разбитое корыто. (Старик со старухой)
10) Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)
Просмотр мультфильмов из цикла «Фиксики».
Ведущий 2:
Команды готовы! Приглашаем команды на презентацию своих построек. (Каждая команда представляет свой «Детский сад будущего»).
Ведущий 1:
Вот и подошел к концу Лего-турнир «Уникум» по лего-конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста. Ребята, вам понравилось участвовать в турнире?
Ведущий 2:
Слово предоставляется жюри.
Награждение команд (Номинации «Юный дизайнер», «Лего-эрудит», «Юный архитектор», «Юный строитель»).
Лего робот:
Дорогие ребята! Сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! Вам удалось спроектировать детский сад будущего! У каждой команды была своя идея, свой детский сад будущего! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! За вами – будущее!
Осталось объявить, что Лего-турнир «Уникум» по лего-конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста объявляется закрытым! До новых встреч!
Ведущий 2:
Всем спасибо за вниманье!
Ведущий 1:
До свиданья!
До счастливых новых встреч!
Список использованных источников:
1. Вострикова Н.М. Классный час на тему: «Как прекрасен этот мир» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: электронный ресурс. – 2013.
2. Сторублева Л.Н. Конспекты уроков ЛЕГО в первом классе // Прогимназия 1781: электронный ресурс. – 2013.
Приложение 1
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЖЮРИ
Ф.И.О. эксперта: _________________________________________________________
Критерии оцуенки |
Команда «Совушки» |
Команда «Юные конструкторы» |
Команда «Елочка» |
Команда «Лего-эрудит» |
Подготовительная группа «Совушки» |
Подготовительная группа «Медвежата» |
Старшая группа «Ёлочка» |
Старшая группа «Бабочки» |
|
1. Конкурсное испытание «Визитка: название команды, девиз, эмблема» |
||||
Оригинальность |
||||
Актуальность |
||||
Новизна |
||||
Оригинальность преставления |
||||
2.Конкурсное испытание «Лего-эрудит» |
||||
Загадки |
||||
3. Конкурсное испытание «Кто самый быстрый и внимательный» |
||||
Умение использовать схему для постройки |
||||
4. Конкурсное испытание «Фантазёры» |
||||
Эстетичность оформления |
||||
Количество объектов |
||||
Техническая сложность объектов |
||||
Правильность соединения деталей |
||||
Оригинальность, творческий подход |
||||
Наличие игровой мотивации |
||||
Качество презентации работы |
||||
Умение работать в команде, распределять между собой обязанности, помогать друг другу |
||||
Самостоятельность выполнения задания (без участия взрослых) |
||||
ИТОГО: |
Критерии начисления баллов:
0 - не прослеживается
1 - реализован частично
2 - соответствует требованиям
3 - высокий уровень выполнения
Подпись эксперта:_________________________________
Дата «_______»________________2014
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!