Личный опыт: детское конструирование

20.04.2015

Солдатова Виктория

Моему ребенку 4 года 6 месяцев.

Видов детского конструирования достаточно много, я хочу вам показать увлечение моего сына, которое началось в возрасте четырех лет. Пришло это увлечение достаточно странным для меня образом, скажем так – вещь против использования которой я была, возродила в моем сыне интерес к конструированию. А до этого строили только мама и папа, строили много, ждали когда ребенок заинтересуется, а он всё не реагировал на купленные нами материалы. Вот наша история.

На четырехлетие, муж решил подарить Александру детский планшет. Он действительно детский, в нем собраны игры для детей и даже имеет специальный противоударный чехол.

Любимой игрой стала Toy Story, вот с этого всё и началось. Планшет у нас находится под контролем мамы, ежедневно можно поиграть в течении 15 минут. Александр так увлекся этой игрой, что после выключения планшета, шёл в детскую комнату и строил игру из подручных материалов, то есть блоков. Сама игра заключается в том, чтобы сбить инопланетян с конструкций, на которых они стоят. Удар должен приходиться самое слабое место, иначе конструкция не упадет.

Это настоящее изучение физики в игре! Я была просто поражена наблюдая как мой ребенок строит, ищет слабое место и сбивает построенное с победным криком: «Победили не вы!». В детской комнате росли целые города, сфотографировать которые практически не было возможности, так как смысл игры сводился к их разрушению. И всё же мне удалось, ещё до расставления «врагов» по своим местам, щелкнуть фотоаппаратом.

Посмотрела я внимательно на эти сооружения и поняла, что не только физика изучается в этой игре, но и основы архитектуры, фантазия в их воплощении. Вот посмотрите на эти два здания, ведь это не просто нагромождение блоков, они уложены так, что создают прочную конструкцию с элементами архитектуры.

Увлечение блоками длится уже несколько месяцев, строительство ведется в любое время, мне от души жаль наших соседей. Благо, что на полу уложено прорезиненное покрытие. Первые пару месяцев, как я написала, все постройки разрушались в течении двух — трех минут после их создания. Затем интерес изменился, Александру стало важно показать маме и папе, то что он построил.

На этой волне интереса, я достала нашу книгу «Архитектор» из серии «Когда я стану взрослым», которая была воспринята с огромным интересом. Александр узнал из неё разные архитектурные стили. А ещё обратил внимание на то, что архитектор должен уметь хорошо рисовать. Теперь чаще чем раньше, ребенок просит краски, карандаши и порой интересуется как нарисовать тот или иной объект.

Пошли вот такие конструкции в 3D, то есть одна часть впереди, а за ней вторая. При этом Александр обращает внимание на устойчивость, пропорции и делает синхронность деталей.

Сами блоки, мы подарили ребенку на Новый год, когда ему было два года и два месяца. С тех пор, мы занимались ими выстраивая последовательности, занимаясь зарядкой во время подготовки в космонавты, а вот к их реальному предназначению Александр не имел интереса. И вот оно, свершилось! Я действительно счастлива, что возник вот такой натуральный интерес к этому строительному материалу   .

Но ведь у нас есть ещё Лего, из которого также конструировали только папа и мама, а Александр в лучшем случае собирал ровную башню, похожую больше на палку. Муж решил, что если добавить тематических наборов Лего, то интерес в ребенке проснется. В декабре, когда все готовились к новогодним праздникам, папа начал скупать наборы Лего. Но у Александра они не вызвали никаких эмоций, он с бОльшим удовольствием мастерил из Лего новогодних персонажей.

Увидев как заинтересован мой ребенок деревянными блоками, я почувствовала, что мне нужна самая малость, чтобы обратить его внимание на Лего в том же направлении. Мне очень хотелось сделать подобный стол, который я увидела на сайте Centsational Girl, мне кажется он понравится любому мальчишке.

Объехав все магазины города, я поняла, что в них нет стола для этой цели, который бы поместился в нашу квартиру. Я очень расстроилась, но решила не сдаваться, а придумать что-то попроще, в тоже время удобное для ребенка. Вот что у меня получилось.

Я всего навсего распределила все блоки по отдельным контейнерам , в зависимости от их конфигурации и показала Александру его новые владения. И знаете что произошло? Он тут же взялся за строительство. Удивительно правда? Ведь они же стояли в коробках насыпом около двух лет, я просто разложила их.

Видимо ребенок уже хорошо натренировался на деревянных блоках, так как строительство из Лего не вызвало у него никаких затруднений. В тот же вечер он соорудил мегаполис.

После этого, я часто утром заставала Александра за таким занятием.

Он сам просыпается, расставляет контейнеры по кругу и начинает конструировать. В то утро у него получился вот такой коттедж. В котором есть почтовый ящик, палисадник с цветами и даже на балконах цветут цветы (с другой стороны постройки).

Это всё, что я хотела рассказать вам сегодня. Спасибо, что зашли к нам в гости и разделили мою радость новым увлечением Александра, к которому мы так долго шли.

Источник

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!