10.09.2024
Да, время от времени родителям тоже нужно дать почувствовать себя детьми. Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по робототехнике для родителей. Сценарий мероприятия из HUNO MRT BRAIN A в рамках дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Робототехника» разработала Захарова Ольга Александровна, воспитатель МДОУ Детский сад «Морошка» из с. Красноселькуп Ямало-Ненецкого автономного округа.
Цель мастер-класса
Оборудование: столы, стулья, схемы, наборы конструктора HUNO MRT BRAриIN A.
Ход мастер-класса
Встреча родителей в центре «Робототехники»
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Рада Вас видеть в кабинете робототехники. А знаете ли вы, что такое робототехника?
(Ответы родителей)
Воспитатель: Робототехника является достаточно сложной наукой, однако начиная с дошкольного возраста, дети могут ее познавать и изучать, развивать навыки инженерного мышления. Робототехника — это не игрушки, а вклад в будущее ребенка. На протяжении года мы работаем в этом направлении. Робототехника «живет» в нашем детском саду. В копилке наград у детей имеются Диплом победителя в номинации «Юный инженер» в I институциональном роботехническом Форуме «Легоша».
(Родители проходят в группу, делятся на подгруппы по 2 человека за рабочее место).
Воспитатель: Сегодня у вас есть уникальная возможность создать своего первого робота. Для сборки робота мы будем использовать конструктор HUNO MRT BRAIN A. Представляю вам конструктор HUNO MRT BRAIN A для детей от 4 лет:
Основными преимуществами данного робототехнического набора являются:
Создавать вы сегодня будете модель манипулятора - робота следуя пошаговым инструкциям. Прежде чем начать собирать модель, разомнём наши пальчики:
«Дружба»
Дружат в нашей группе
(Хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
(Стучат кулачками друг об друга).
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)
Родители приступают к сборке модели.
Воспитатель: Во время сборки модели дети трудятся в паре за одним набором. Так они приучаются работать в команде. Идет распределение обязанностей, ответственность за свою часть. Каждое занятие учит дисциплине, дает возможность личностного роста. Какую вы взяли деталь? Что надо сделать? (посчитать). Какую следующую деталь взяли? Сколько на ней кнопок? Это больше или меньше чем первая деталь? На сколько? Как ещё можно узнать? (приложить, сравнить) и т.д. Все вопросы касаются математики.
Воспитатель: Наша модель готова! После того как робота собрали, его нужно «оживить», заставить совершать движение по определённому алгоритму. Для этого нужно с помощью программы мультикарты, считываемой картридером и программируемой материнской платы, создать программу. Если связь установлена верно, то индикатор будет светиться и при запуске наш робот «оживет».
Запуск готовых моделей.
Список литературы:
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!