27.10.2024
Самый лучший способ рассказать родителям, чем занимаются их дети на занятиях по робототехнике, — это погрузить их мир этой самой робототехники и технического творчества.
Представляем вашему вниманию мастер-класс для родителей с использованием LEGO Education Wedo2.0 «Робогонки – Формула 1». Сценарий мероприятия в рамках дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Робототехника» разработала и прислала Фокина Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Мишутка», город Десногорск Смоленской области.
Цель мастер-класса
Оборудование: столы, стулья, ноутбуки, наборы конструктора Lego WeDo 2.0, оформленный стенд «Мир Lego» (фотографии детей в работе по сборке роботов, собранные модели роботов), буклеты «Мир Lego».
Ход мастер-класса
Встреча родителей в центре «Открытие», возле стенда «Мир Lego».
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Меня зовут Фокина Татьяна Михайловна, педагог по робототехнике в центре «Открытие». А знаете ли вы, что такое робототехника?
(Ответы родителей)
Воспитатель: Робототехника является достаточно сложной наукой, однако, начиная с дошкольного возраста дети могут ее познавать и изучать, развивать навыки инженерного мышления. Робототехника — это не игрушки, а вклад в будущее ребенка. На протяжении 2-х лет мы работаем в этом направлении. Робототехника «живет» в нашем детском саду. В копилке наград у детей имеются Дипломы победителей и сертификаты участников в различных конкурсах по робототехнике. Дети представляют свои работы и проекты на муниципальном, Всероссийском и Международном уровнях. Сегодня, дорогие родители, я приглашаю вас в наше Конструкторское бюро, почувствуйте себя инженерами и программистами.
Родители проходят в группу, делятся на подгруппы по 2 человека за рабочее место.
Воспитатель: Сегодня у вас есть уникальная возможность создать своего первого робота. Для сборки робота мы будем использовать конструктор Lego WeDo 2.0. Перед вами набор Lego, в состав которого входят 280 деталей, в том числе в наборе есть система СмартХаб - для связи с приложением на ноутбуке, мотор, датчики наклона и движения. Создавать вы сегодня будете модель гоночной машины - робота следуя пошаговым инструкциям.
Родители приступают к сборке модели. Во время сборки модели воспитатель поясняет.
Воспитатель: Дети трудятся в паре за одним набором. Так они приучаются работать в команде. Идет распределение обязанностей, ответственность за свою часть. Каждое занятие учит дисциплине, дает возможность личностного роста. Какую вы взяли деталь? Сколько на ней кнопок? Что надо сделать? (посчитать). Какую следующую деталь взяли? Сколько на ней кнопок? Это больше или меньше чем первая деталь? На сколько? Как ещё можно узнать? (приложить, сравнить) и т.д. Все вопросы касаются математики.
Модель собрана.
Воспитатель: Наша модель готова! После того как робота собрали, его нужно «оживить», заставить двигаться по определённому алгоритму. Для этого нужно создать программу на языке программирования. Весь процесс программирования выглядит как перетаскивание блоков с определёнными действиями. Начинаем программировать. Через систему СмартХаб подключаем связь робота с программой. Если связь установлена верно, то индикатор будет светиться и при запуске наш робот «оживет».
Запуск готовых моделей. Обыгрывание детьми модели гоночной машины - робота
Список литературы:
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!