08.04.2024
Предлагаем вашему вниманию конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности и развитию речи для детей средней группы. Методический материал разработала и прислала Астахова Дарья Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР д/с №17 «Журавлик» г. Верхний Уфалей
Цель: продолжать развивать речь как средство общения детей, создавать условия для развития творческой активности детей.
Задачи:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Познавательное развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Физическое развитие:
Оборудование и материал: телевизор (картинка обложки книги, опорная картинка), мешочек с картинками пород собак, схемы-образцы на каждую пару.
Ход занятия
Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом),
Здравствуй, друг (берёмся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Воспитатель: Ребята, а кто еще может стать другом?
(Ответы детей)
Воспитатель: А верный и преданный пес, может быть другом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, может. С древних времен собака живет рядом с человеком, он наш друг и помощник. Это первое животное, которое приручил древний человек. Он делился с собакой едой, а та помогала ему на охоте и охраняла его и его жилье. С тех самых пор продолжается верная дружба между ними. Готовясь к нашему занятию, я нашла одно замечательное стихотворение Сергея Михалкова «Мой щенок» и хочу вам его прочитать.
(Воспитатель читает стихотворение, на экране обложка книги)
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
(Ответы детей)
Вопросы по содержанию:
Воспитатель: Вы молодцы ответили на все мои вопросы. Мы немного засиделись пора нам размяться.
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким весело поют:
«Гав - гав - гав!»
А потом передние поднимают лапки,
Ну а лапки задние ставят все на пятки.
Кто на пяточки не смог,
Ставит лапки на носок.
А затем все парами разбежались дружно,
Взялись крепко за руки -
Покружиться нужно!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем пересказать это замечательное стихотворение.
(Дети с помощью опорных картинок на экране пересказывают стихотворение)
Воспитатель: Скажите, кто у щенка родители?
(Ответы детей)
Воспитатель: А щенок – это домашние или дикое животное?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему вы решили, что щенок домашнее животное?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что он живет рядом с человеком – хозяином. Какую пользу он приносит своему хозяину?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как называется домик для собаки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Будка или конура. Будку человек – хозяин, делает для своего друга сам. Самое главное будка должна подходить собаке по размеру. Собаке там должно быть комфортно и удобно.
Воспитатель: А что бы нашим глазкам было комфортно и удобно, сделаем гимнастику для глаз. Следим за щенком на экране, куда щенок убегает, туда и глазки наши «бегут».
Сегодня мы с вами сконструируем домик для собаки.
Воспитатель: Но прежде чем начать работу с конструктором давайте повторим правила, что нельзя делать с конструктором?
(Ответы детей: кидать, грызть, ломать, наступать, стучать по столу)
Воспитатель: Молодцы. Работать мы сегодня будем в парах. Разделиться на пары нам помогут картинки с разными породами собак.
Дети подходят к воспитателю и из мешочка достают картинку с собакой, по ней находят свою пару.
Воспитатель: Все нашли свою пару, можно приступать к работе. Будку или конуру мы будем конструировать по схеме – образцу. Давайте ее рассмотрим.
Воспитатель: Молодцы, можете приступать к работе.
(Воспитатель по мере необходимости помогает парам)
Воспитатель: У вас получились замечательные домики для щенков. Кто щенок для человека в первую очередь? Конечно друг!
Список используемой литературы:
Приложение
Сергей Михалков
«Щенок»
Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул —
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…
Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
— Подождём.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.
Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. —
Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!