03.09.2024
Представляем вашему вниманию «Протокол проектной деятельности по СТЕМ – образованию «Чтобы не было беды». Опытом работы с детьми 6 лет поделилась Яшина Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 41» г. Сарова Нижегородской области.
Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Направление проекта: творческо-информационный.
Ход проекта
В детском саду проходила учебная пожарная эвакуация, в ходе которой дети быстро собрались, вышли из помещения детского сада. Далее с ними проходило обучение: сотрудники ПЧ показывали, как пользоваться огнетушителем. Для дошкольников это было очень весело и познавательно.
После возвращения в детский сад воспитатель задал вопрос: «Как бы вы поступили, если бы остались одни дома и вдруг случился пожар?» Дети оказались в замешательстве и не смогли дать определенного ответа. И тут возник вопрос: «Как спастись от пожара?»
1 этап «Копилка»
На данном этапе мы занимались сбором информации, чтобы ответить на вопрос «Как спастись от пожара?»
Проведенные мероприятия:
2 этап «Анализ»
С детьми провели анализ конкретных действий при пожаре: как нужно поступать, а как нельзя. Изученный материал мы оформили в виде папки-раскладушки.
3 этап «Создание модели»
Практическая деятельность:
Образовательный модуль «Математическое развитие»
Образовательный модуль «Экспериментирование»
Экспериментирование в рамках проекта прошло в виде просмотра детьми видеоматериалов:
Образовательный модуль «Лего-конструирование»
В ходе проектной деятельности мы вели речь о средствах тушения пожара. Одним из этих средств является спецтехника. Ребята сделали постройки из лего: пожарные машины, самолет.
Образовательный модуль «Робототехника»
Работа проходила с использованием робота Bee-Bot. Пчелка была представлена детям в виде пожарного спасателя. Задача состояла в том, что нужно было собрать на поле все предметы, которые могут пригодиться при тушении пожара.
Образовательный модуль «Мультстудия»
Создание видеоролика с участием детей «Если вдруг пожар случился». Дети рассказывают о правилах поведения при пожаре.
4 этап «Создание продукта»
Составление «Алгоритма действий при пожаре» в помещении в виде плаката.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!